Виктория Воробьева
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знание содержания сказок.
3. Развивать творческое мышление.
Материалы: иллюстрации сказочных персонажей : Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Федора из сказки «Федорино горе», магнитофон, аудиозаписи, мяч.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть традиция – начинать день с чего-то светлого и радостного. Давайте встанем в полукруг, поприветствуем и поделимся своей добротой.
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
II этап. Мотивационный
1. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутались. И нам надо будет помочь героям сказок. А совершим мы это путешествие вместе с персонажами сказки «Волшебник Изумрудного города». Скажите, кто главные герои этой сказки (девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник).
2. Игра «Волшебный башмачок»
Воспитатель: Какая у вас есть идея по поводу того, на чем нам отправиться в путешествие? С помощью чего девочка Элли добралась до великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки).
- Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как крылья птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. В путь.
III этап. Практический
1. Задание «Страшила» (на доске)
Воспитатель: Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой.
- Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Поделимся с ним нашими знаниями? Скажем ему:
Все на свете знаем, можем
И Страшиле мы поможем…»
- Поможем страшиле найти отличия на картинках. Это его друзья по огороду - пугала. Чем они отличаются? Дети ищут отличия. Молодцы. Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.
2. Игра «Волшебные слова»
Воспитатель: А, нам на встречу идет…Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? (Дети предлагают свои варианты). Он очень непослушный, хотя и добрый. Может Гудвин научит хорошо себя вести, раскроет секрет «Волшебных слов». А вы знаете этот секрет? Детям предлагается вспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.
3. Подвижная игра «Дровосек»
Воспитатель: Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой он неподвижный. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги (дети имитируют движения оживления Дровосека в соответствии с текстом). И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже хочет, чтобы вы спели его песенку. Давайте, споем вместе.
Я дровосек железный.
И мог бы стать полезным,
Но только не хватает
Сердечной теплоты. (2 раза)
- Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла». Дети делают жест.
Теперь у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.
4. Воспитатель: - Ну что ребята, отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите! Мы попали на поле с большими красными маками, в которых прячется Лев. Как вы считаете, почему так происходит? Похоже лев нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого льва.
- Вы же храбрые ребята? Что надо сделать для того, чтобы лев стал храбрым. (Давайте поделимся храбростью со Львом). Скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!». Покажите какие вы храбрые, голову гордо поднимите и скажите: «Я – лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я – царь зверей! Я сильный и могучий!»
5. Появление персонажа из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: - Но что там за шум? Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»). Почему от бабушки Федоры сбежала посуда? Может, она уже пожилая, и ей не хватает сил прибираться в доме. Наверное, она хочет попросить у Гудвина силы, молодости. А у вас есть молодость? И глаза хорошо видят? Давайте поможем бабушке Федоре, вернуть всю утварь домой. А чтобы помочь ей, нам надо попасть в сказку, а для этого нужно перевоплотиться в сказочных персонажей «Федорино горе».
Инсценировка «Федорушка в гостях у ребят».
Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду
Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: -Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: -Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)
Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов
Выходит Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам сейчас, что случилось тут у вас?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: -Ну-ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо! (Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с мочалками
(появляется чистая Федора)
Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Федора:
Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре - горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут, пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Воспитатель: - Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
- А теперь пора возвращаться в наш Детский сад. (игра «Волшебные
башмачки»).
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Справились мы с заданиями? Герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Всем героям мы смогли помочь? Что помогло вам в этом?
- Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. Пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.
Всем гостям мы на прощанье
Дружно, скажем: «До свиданья!».