Получи документы

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие в мир сказок»

Виктория Воробьева
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развивать творческое мышление.

Материалы: иллюстрации сказочных персонажей : Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Федора из сказки «Федорино горе», магнитофон, аудиозаписи, мяч.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Темочки:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть традиция – начинать день с чего-то светлого и радостного. Давайте встанем в полукруг, поприветствуем и поделимся своей добротой.

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

II этап. Мотивационный

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутались. И нам надо будет помочь героям сказок. А совершим мы это путешествие вместе с персонажами сказки «Волшебник Изумрудного города». Скажите, кто главные герои этой сказки (девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник).

2. Игра «Волшебный башмачок»

Воспитатель: Какая у вас есть идея по поводу того, на чем нам отправиться в путешествие? С помощью чего девочка Элли добралась до великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки).

- Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как крылья птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. В путь.

III этап. Практический

1. Задание «Страшила» (на доске)

Воспитатель: Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой.

- Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Поделимся с ним нашими знаниями? Скажем ему:

Все на свете знаем, можем

И Страшиле мы поможем…»

- Поможем страшиле найти отличия на картинках. Это его друзья по огороду - пугала. Чем они отличаются? Дети ищут отличия. Молодцы. Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.

2. Игра «Волшебные слова»

Воспитатель: А, нам на встречу идет…Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? (Дети предлагают свои варианты). Он очень непослушный, хотя и добрый. Может Гудвин научит хорошо себя вести, раскроет секрет «Волшебных слов». А вы знаете этот секрет? Детям предлагается вспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

3. Подвижная игра «Дровосек»

Воспитатель: Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой он неподвижный. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги (дети имитируют движения оживления Дровосека в соответствии с текстом). И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже хочет, чтобы вы спели его песенку. Давайте, споем вместе.

Я дровосек железный.

И мог бы стать полезным,

Но только не хватает

Сердечной теплоты. (2 раза)

- Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла». Дети делают жест.

Теперь у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

4. Воспитатель: - Ну что ребята, отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите! Мы попали на поле с большими красными маками, в которых прячется Лев. Как вы считаете, почему так происходит? Похоже лев нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого льва.

- Вы же храбрые ребята? Что надо сделать для того, чтобы лев стал храбрым. (Давайте поделимся храбростью со Львом). Скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!». Покажите какие вы храбрые, голову гордо поднимите и скажите: «Я – лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я – царь зверей! Я сильный и могучий!»

5. Появление персонажа из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: - Но что там за шум? Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»). Почему от бабушки Федоры сбежала посуда? Может, она уже пожилая, и ей не хватает сил прибираться в доме. Наверное, она хочет попросить у Гудвина силы, молодости. А у вас есть молодость? И глаза хорошо видят? Давайте поможем бабушке Федоре, вернуть всю утварь домой. А чтобы помочь ей, нам надо попасть в сказку, а для этого нужно перевоплотиться в сказочных персонажей «Федорино горе».

Инсценировка «Федорушка в гостях у ребят».

Ведущая:

Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-

Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.

Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,

Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.

Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.

Ой, болит голова, да, наверно я больна.

Федора заснула, выходит посуда

Ведущая:

Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,

Посмотрите на посуду

Чашка: Жить с Федорой мы не будем!

Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!

Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!

Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.

Тарелка: -Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!

Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.

Блюдце: -Ах, мы бедная посуда

Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)

Выходят тараканы:

1. Сколько крошек на столе

2. Хватит тут тебе и мне

3. Будем мы с Федорой жить

4. Не хотим мы уходить.

Танец Тараканов

Выходит Мойдодыр: Я - великий умывальник,

Мойдодыр меня зовут,

Рад прийти я к вам сейчас, что случилось тут у вас?

Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,

В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.

Мойдодыр: -Ну-ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо! (Тараканы убежали)

-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,

Косоньку не заплела, со стола не убрала.

Черен пол и черен стол и нестиранный подол.

Федора: Так научите, как все делать надо.

Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.

Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.

Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.

Танец с мочалками

(появляется чистая Федора)

Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!

Федора:

Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,

Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.

Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!

Выходит посуда

Скалка: Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре - горе,

Тесто буду я катать, пирогами угощать.

Чашка: Чашки тоже тут как тут, пироги в печи пекут?

Чаю в чашечку налью и Федору напою.

Ложка: Я не буду ей врагом,

Пей чаечек с пирогом.

Блюдце: Вот и блюдечки- милашки

Как же блюдцу быть без чашки?

Утюг: Мы отгладим все простынки,

Полотенца и косынки

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись.

Нож: Ну и я тебя уважу,

Хлеб тебе я маслом смажу.

Тарелка: И тарелки тут как тут.

Бутерброд ей подают.

Мойдодыр:

Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,

Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Воспитатель: - Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

- А теперь пора возвращаться в наш Детский сад. (игра «Волшебные

башмачки»).

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Справились мы с заданиями? Герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Всем героям мы смогли помочь? Что помогло вам в этом?

- Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. Пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.

Всем гостям мы на прощанье

Дружно, скажем: «До свиданья!».

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воробьева (УИ 584421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД