Получи документы

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сова»

Бороткина Рамиля
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 320 городского округа город

Уфа Республики Башкортостан

Конспект

театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Сова»

Подготовила и провела:

воспитатель БороткинаРамиляРамилевна,

Стаж работы – 13 лет

Квалификационная категория – первая

г. Уфа-2022 г.

Цель:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сова“» размещена в разделах

Прививать интерес к художественной литературе о природе, Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Развивающие:

Развивать умение анализировать, активизировать память и внимание детей;

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение (восприятие) сказки В. Бианки «Сова»; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, грызунов, птиц травянистых растений; составление экологических цепочек.

Декорации, реквизиты, атрибуты:

Декорации – дом старика, дерево, зеленый луг, стол, стул.

Атрибуты – маски: мышей: шмелей, цветов, коровы, совы; посуда, самовар, баранки, банка с молоком, солнышко, месяц, шмелиные улья, ведра.

Костюм старика.

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук № 1 «Атмосфера деревни» Евгений Ступшин

Звук № 2 «Крик петуха» Евгений Ступшин

Звук № 3 «Мычание коровы» Александр Молков

Звук № 4 «Жужжание шмелей на лугу»

Звук № 5 «Атмосферные звуки» Петросян

Звук № 6 «Танец мышей» Игорь Беляков

Звук № 7 «Уханье совы» Петросян

Звук № 8 «Танец шмелей» Студия Капелия

Методические советы по проведению:

Раздать роли детям, провести репетиции.

Ход мероприятия

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий – РамиляБороткина

Старик – Дима Ошняков, 5 лет

Сова – Амалия Бадретдинова, 5 лет

Корова –СабринаТерегулова, 5 лет

Мыши – Андрей Мясников, 5 лет

Матвей Чикотин, 5 лет

Кирилл Шерышов, 5 лет

Глеб Бальцанов, 5 лет

Карим Абдрафиков, 5 лет

Шмели – Амалия Янгирова, 5 лет

Азалия Резяпова, 5 лет

Вилена Багдасарова, 5 лет

Юлианна Петрова, 5 лет

Владик Попков, 5 лет

АйбулатНугуманов, 5 лет

Вячеслав Гусейнов, 5 лет

Олег Суфияров, 5 лет

Эик Привалов, 5 лет

Цветочки клевера – Вилена Гордеева, 5 лет

Евгения Гайдучик, 5 лет

Саша Дашковская, 5 лет

Карина Миннигалеева, 5 лет

Софья Леонтьева, 5 лет

Айлин Байбулдина, 5 лет

Валерия Артемьева, 5 лет

Сцена 1

(Звучит музыка) Звук № 1

Ведущий:

Жил да был на свете белом

Старичок в селе одном (старик выходит и кланяется зрителям, уходит.)

Вел дела свои умело

По хозяйству день за днём

Домик справный, коровёнка –

Всё путём у старичка. (выходит с вёдрами, уходит.)

Не обидел Бог силёнкой

Сам справлялся он пока.

Только день забрезжит снова, (поднимается солнышко.)

Песню петушок споёт, (издается крик петуха.) Звук № 2

Доит он свою корову (слышно мычание коровы.)Звук № 3

И на луг её ведёт. (старик выводит корову на луг, она пасётся, он уходит)

Луг, как в сказке, расцветает: (звук луга) Звук № 4

Мята, клевер, василёк.

Деловито шмель летает,

Пыльцу носит на цветок.

Вот и солнце на закате, (солнышко садится)

И коровушка сыта. (старик выходит, гонит корову домой)

За труды она заплатит

Целой банкой молока. (старик выходит довольный с полной банкой молока)

(старик садится за стол, наливает из самовара чай сначала в

За столом у самовара чашку, наливает молока, затем в блюдце, пьёт чай)

Тихим лунным вечерком (звучит музыка тишины) Звук № 5

Старичок наш очень любит

Выпить чаю с молоком.

(поднимается на небо месяц, старик зевает, уходит спать)

Светлый месяц в небо вышел,

Мыши на лугу не спят. (выбегают мыши)

По шмелиным гнёздам рыщут,

Землю роют, всем вредят. (звучит музыка танец мышей) Звук №6

Вдруг из леса вылетает ( звук: ухание совы) Звук № 7

Видный в темноте едва, (вылетает сова, прогоняет мышей, одного уводит)

И мышей тот час пугает,

Это ж матушка-сова. (опять выходит, внимательно осматривается)

Хоть не кошка, не лисица,

Только мышь её боится. (сова уходит)

Убегает побыстрей,

Забывая про шмелей.

Я вам быстренько сначала про героев рассказала,

Ну а вы теперь взбодритесь, сказку дальше посмотрите

Сцена 2

(Поднимается солнце, опять старик выгоняет корову на луг, сам ложится под дерево на землю, с соломинкой во рту. Зевая, выходит Сова).

Сова : — Здорово, друг!

Старик : (с усмешкой)— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова. — Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови. (Улетает за дерево, выглядывает в дупло).

А Старик : — Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

(Сова никуда из дупла не летит. Садится солнышко, старик уводит корову).

Сцена 3

(На небе появляется месяц. Осторожно выползают мыши)

1 мышь: — Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

2 мышь: — Не видать Совы, не слыхать Совы.

3 мышь: Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

(Звучит музыка,танец мышей, затем садятся под кустами. Выходит старик, озабоченно глядит на луг из-под руки, качает головой). Звук № 6

А Сова из дупла : — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

Старик : — А пускай идут, Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Сцена 4

(Месяц садится. Поднимается солнышко. Шмели исчезают. На лугу становится тихо. Старик выгоняет корову, которая вертит головой, наклоняется к траве, затем опять мычит).

А Сова из дупла : — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись (звучит музыка, танец шмелей). Звук № 8

Старик : — А пускай летят, что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

А Сова из дупла : — Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

Старик : - И ветер разнесёт, — говорит, а сам в затылке скребёт.

А Сова из дупла : — Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

(Молчит Старик, ничего не говорит. Корова опять мычит. Садится солнышко, старик корову угоняет, затем выходит с банкой с молоком на донышке)

А Сова из дупла : — Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

(Старик беспокойно ходит туда-сюда, чешет затылок).

Сцена 5

(Старик выходит снова, подходит к дереву, кланяется Сове).

Старик : — Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

Ведущий: - А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

Сова : (выходит) — То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Сцена 6

(Звучит музыка, поднимается солнышко).

Ведущий: - Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать (выбегают мыши, сова их гоняет, мыши убегают). Звук № 6

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. (вылетают шмели и цветочки, кружатся и улетают.) Звук № 8

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать (выходит корова.)

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать (старик выносит молоко, подходит к дубу, приглашает Сову к столу, герои пьют чай).

Ведущий: - Старичок теперь другой,

Дружит с Матушкой – Совой.

Сова тоже молодец!

Тут и сказочке…. Конец

Используемая литература:

Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. Ульяновск, ИПКПРО, 2010.

Генов, Г. В. Театр для малышей. - М. : Просвещение, 2011.

Гурович, Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет, -Л., 2013.

Казакова, Т. Т. Развитие творчества у дошкольников, - М. : Просвещение, 2011.

Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013.

Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Томчикова, С. Н. У истоков театра : Программа творческого развития детей

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возраста Фотоотчёт по театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. Цель: Обучать детей диалогу и монологу, учить отвечать полным предложением,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сова»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сова»» (включая файлы) размещена пользователем Бороткина Рамиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД