Эмма Богаткина
Конспект театрализованного занятия по сказке «Теремок»
▼ Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Театрализованного занятия по сказке «ТЕРЕМОК»
В средней группе
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи: 1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
5. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
Оборудование: Нарисованные Теремок-1, Теремок-2, костюмы героев сказки, строительные инструменты
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение.
Сюрпризный момент: Угощение артистов и их друзей
Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение – хотите поиграть в сказку? (ответы детей). Тогда начнем.
Стоял в поле Теремок. Он не низок, не высок. Он не низок, не высок – стоял в поле Теремок.
Бежала мимо Мышка-норушка. Увидала она Теремок, удивилась. Постучала и спрашивает:
Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил Мышке. И решила она поселиться в Теремке. Навела там порядок и стала жить. Скакала мимо Лягушка-квакушка. Увидала она Теремок. Удивилась. И решила она узнать, живет ли кто в теремке? Постучала и спрашивает:
Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи. Вдвоем веселее.
Воспитатель: Так и стали они жить. Дружно. Пролетал мимо Комар-пискун. Увидал теремок и решил узнать, живет ли кто в Теремке? Постучал и спрашивает:
Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка (вместе – А ты кто)
Ребенок: Я, Комар-пискун. Пустите меня к себе пожить.
Мышка, Лягушка: Заходи, втроем веселее.
Воспитатель: Так и стали жить – Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Комар-Пискун. Но скоро на опушке леса показался заяц. Прискакал он к Теремку. Понравился ему Теремок, постучал он и спрашивает:
Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка
Комар: Я, Комар-пискун. (вместе – А ты кто)
Ребенок: Я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе пожить.
Дети: Заходи. Вчетвером веселее.
Воспитатель: Так и стали жить-поживать. Но под вечер к Теремку прибежала лиса. Обнюхала она Теремок и спрашивает:
Ребенок: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка
Комар: Я, Комар-пискун.
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик. вместе – А ты кто)Ребенок: Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить.
Дети: Заходи, впятером веселее.
Воспитатель: Так и стали они жить-нетужить. Но скоро на полянке появился Ежик. Увидал он Теремок и так ему захотелось в нем пожить…. Постучался он и спрашивает:
Ежик: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка
Комар: Я, Комар-пискун.
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка. (вместе – А ты кто)Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. Пустите меня к себе пожить.
Дети: Заходи. Вшестером веселее.
Воспитатель: И стали они жить. Живут дружно. Каждый занят своим делом: Мышка – запасы на зиму делает. Лягушка – еду готовит. Комар – теремок стережет. Заяц – на огороде работает. Лиса в доме – убирает. Ежик – белье стирает. Так бы и жили они – не тужили, но вскоре около Теремка появился Волк. Постучал он и спрашивает:
Волк: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка
Комар: Я, Комар-пискун.
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка.
Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек. (вместе – А ты кто)
Волк: Я, Волк – зубами щелк. Пустите меня к вам пожить.
Дети: Заходи, всемером веселее.
Воспитатель: Живут они в Теремке, горя не знают. Но вскоре появился около Теремка Медведь и спрашивает:
Медведь: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка
Комар: Я, Комар-пискун.
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка.
Ежик: Я, Ёжик-без головы и без ножек.
Волк: Я, Волк – зубами щелк. (вместе – А ты кто)Медведь: Я, Медведь. Пустите меня к себе жить.
Дети: Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу и рвет нарисованный теремок-1)Воспитатель: И полез Медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. Заплакали зверята:
Дети: - Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый дом. Большой и будем жить.
Воспитатель: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома разматывая рулон бумаги с нарисованным Теремком-2). Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате. Пригласили они друзей. А для чего, ребята, они друзей пригласили? (Ответы детей). Правильно – на новоселье. А для чего справляют новоселье? (ответы детей). Молодцы, чтобы угостить друзей и показать свой новый дом. Поэтому мы с вами тоже угостим наших гостей, друзей и покажем наш новый красивый Теремок. (Дети угощаются сладким сами и угощают гостей). Ну что, ребята, понравилась вам наша сказка? (ответы детей)
А что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)
Молодцы! Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.