Елена Черепанова
Конспект театрализованного занятия «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• Учить драматизировать на темы знакомых сказок.
• Развивать воображение, фантазию детей, правильное речевое дыхание.
• Развивать речь, расширять активный словарь.
• Активизировать познавательный интерес детей.
• Снимать зажатость и скованность.
Материалы: сундучок, билеты для путешествия с изображением воздушного шара, мягкие модули, декорации, шапочки с изображением героев сказки.
Предшествующая работа:
• Чтение и драматизация русской народной сказки «Репка».
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие на воздушном шаре“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Занятие «Что растет в огороде».
Методы и приемы, используемые на занятии :
• Беседа
• Дыхательная гимнастика
• Ритмопластика
• Драматизация
• Хороводная игра
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. И поможет нам этот сундучок. Посмотрим, что в нем? (дети отвечают)
Воспитатель открывает сундучок.
- Посмотрите, здесь билеты какие-то (Рассматривают билеты). Похоже, эти билеты приглашают нас в путешествие (воспитатель раздает билеты детям).
- Давайте посмотрим внимательно на билеты, на чем же нас приглашают отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Правильно! Нам предлагают отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ну что, полетим? Тогда принимаемся за дело и построим вместе корзину воздушного шара.
Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей «корзину» воздушного шара.
- Давайте надуем наш воздушный шар. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара)
- Вот мы и надули наш воздушный шар.
- Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели…
2. Игра "Путешествие на воздушном шаре"
Воспитатель:
- С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! (Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)
- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь. (Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).
- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу? (Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).
- Посмотрите, внизу чудесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с»
- Вот мы и приземлились.
- Осторожно покинем наш воздушный шар.
- Куда же мы попали? Давайте оглядимся. (дети рассматривают декорации, дают свои варианты ответов)
- Какой красивый огород! Ребята, а какие овощи растут в огороде? (Ответы детей)
- А загадку попробуем отгадать?
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … (репка)
- Догадались, в какую сказку мы попали? Правильно, молодцы. И сейчас мы эту сказку покажем.
Воспитатель распределяет роли и надевает шапочки с изображением героев на головы исполнителей
3. Драматизация сказки «Репка».
Дети играют сказку по ролям, участвуют все желающие. Если детей больше, чем ролей, можно добавить других сказочных героев. Так будет интереснее и веселее. Когда ребенок будет играть свою роль, нужно побуждать его мимикой, жестами или голосом пытаться «оживить» своего героя. Так же все участники должны проговаривать слова вместе с ведущим: «Бабка за дедку, дедка за репку… Вытянуть не могут!»
Когда сказка сыграна, воспитатель предлагает детям самим вырастить репку.
4. Хороводная игра «В огород мы пойдем»
Вот идет в огород наш веселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить (присели на корточки,
Всех в округе удивить (встали, руки в стороны)
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репку нам полить (встали)
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко, припекай! (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить постепенно руки, присесть)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
5. Возвращение на воздушном шаре в детский сад
Возвращаемся на воздушный шар, выполняем дыхательную гимнастику, «надувая» и потом «сдувая» шар (см. игру "На воздушном шаре", по пути показываем, над чем пролетаем (лес, озеро). Приземляемся в детском саду и делимся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей за отличную работу.