Сузана Алавердян
Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка Ряба» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для первой младшей группы (от 2-3лет)
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.
Программное содержание:
Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект театрализованного развлечения по сказке „Курочка Ряба“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Оборудование: куклы би – ба - бо (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и желтое, ширма.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижная игра «Прятки – цыплятки».
Ход развлечения.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? (показ игрушки - курочка Ряба).
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв (Рассматривание).
Воспитатель: - А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький.
- Какого он цвета? – (Желтый). Ответы детей.
Воспитатель: - Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
- А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Воспитатель: - Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).Тогда садитесь на стульчики.
Ширма. За столом сидят Дед с Бабкой.
Воспитатель: - «Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.
(Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями).
Курочка Ряба : - Ко-ко-ко!
Воспитатель: - Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое.
(Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы. Бабка кладет яичко на стол).
Воспитатель: - Дед бил – бил, не разбил, Баба била- била, не разбила.
(Бабка берет деревянную ложку и стучит по яйцу. Яичко не бьется).
(Из-под стола появляется мышка, запрыгивает на стол).
Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком махнула,
(Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее ложкой).
(Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет ложку за ширму и хватается за голову).
Воспитатель: - Яичко упало и разбилось.
(Из-за ширмы тут же выбегает Дед, увидев разбитое яйцо. Хватается за голову).
Воспитатель: - Дед плачет, баба плачет.
(Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за ширмы появляется Курочка Ряба и подходит к столу).
Воспитатель: - Курочка кудахчет : ко-ко-ко
(Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их).
Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Спасибо всем за внимание, до новых встреч! До свидания!
Воспитатель: - Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками?
Проводится подвижная игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (воспитатель накрывает их большим платком).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).