Тамара Охлопкова
Конспект театрализованного досуга «Сойкин День»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения полезно и творчески проводить свободное время, создание эмоционально-положительного настроя в процессе театрализованной деятельности, удовлетворение потребности в творческом самовыражении.
Задачи:
1. Приобщать к культуре своего народа, продолжать знакомить с русским фольклором.
2. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, просодическую сторону речи, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект театрализованного досуга „Сойкин День“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, духовно-культурные ценности.
Ход.
1. Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, какая чудесная книга у меня есть. Она рассказывает, какой сегодня день. Вот откроем её и…. Сегодня день сойки!
Вы знаете, кто такая сойка?
2. Рассказ о сойке.
Сойка - это птица, живет в лесу (показ картинки) Она очень любопытная и шумная. Увидев опасность, она поднимает шум, поэтому её очень не любят охотники.
3. Приметы, связанные с сойкой.
-Охотники сойку не любят, но люди верят, что если встретят сойку, то их день сложится удачно. Сейчас мы превратимся в соек, будем здесь летать, и все, кто нас увидит, будет сегодня удачлив!
Игра «Сойки»
Сойки прилетели, Дети имитируют полет птиц
На ворота сели, Дети присели, изображают, как сойки чистят клювом перышки
Сели, посидели,
Снова полетели! «Летают»
Русский народ верит, что если сойка прилетела к вам домой и спела песенку - жди добра.
- Хотите узнать историю про Заиньку и сойку? Смотрите!
Инсценировка «Заинька и сойка»
Автор:Жил-был в избушке Заинька. К нему прилетела Сойка и села на окно. Заинька выскочил из избушки и стал просить, чтобы Сойка спела песенку.
Ребенок: «Маленькая Сойка, о весне мне спой-ка!»
Автор: Просит Заинька косой
Ребенок: Спой мне песню, Сойка, спой!
4. Слушание голоса сойки
- И Сойка спела для Заиньки. Хотите послушать, как она поет? (фонограмма)
Чьи голоса вы услышали? (пение птиц, собачий лай, мяуканье).Поэтому её называют пересмешницей. Она умеет подражать разным звукам. Если в лесу вы услышите что-то необычное, не пугайтесь – это сойка-пересмешница.
Вот и мы сейчас превратимся в пересмешников.
5. Инсценировка потешки «Сидит белка на тележке…»
А) Пальчиковая гимнастика.
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в кузовок,
Кому в лапочку.
Б) Действие с воображаемым предметом
Упр. «Орешек»
- взяли орешек в руку, сжали – крепкий!
- покатали в ладошках
- передаем друг другу
- сложили Белочке в корзинку.
В) Развитие просодической стороны речи
Упр. «Скажи по – разному»
- Звери и птицы подходят к Белочке и просят орешки «Дай мне, пожалуйста, орешек»
- Как вы думаете, у них одинаковые голоса? Как скажет лиса? Воробей? Синичка? Мишка? Заинька?
Г) Распределение ролей, атрибутов.
Игра «Кому?»
- Я буду Белкой. А сейчас мы поиграем и узнаем, кто какую маску получит.
Вызывается один ребенок, педагог берет одну маску, не показывает её никому и спрашивает «Кому?» ребенок называет имя любого участника игры. Маски надеваем на голову.
Д) Инсценировка.
6. Итог.
- Замечательная игра получилась. Вы меняли голоса, как наша сегодняшняя именинница Сойка-пересмешница.
- Моя волшебная книга закрывается, с Сойкой мы прощаемся.