Светлана Изъюрова
«Играем в сказку». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 93 «Березка» г. Сыктывкар Республики Коми
Конспект
«Играем в сказку»
Вторая младшая группа
3-4 года
Воспитатель: Изъюрова Светлана Николаевна
Стаж работы: 5 лет
Сыктывкар 2013
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах
Публикация «„Играем в сказку“, Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«Играем в сказку»
Группа : 2 младшая группа (3-4 года)
Программные задачи: Учить
Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация»
— налаживать общение на разнообразные темы;
— стимулировать инициативные высказывания;
— учить отвечать на вопросы;
— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Словарная работа:
— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;
— активизировать антонимы — слова с противоположным значением (большой — маленький, хороший — плохой, далеко — близко);
— активизировать глаголы, придающие речи динамизм, организующие синтаксическую структуру предложения и создающие основу для коротких текстов повествовательного характера.
— развивать понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);
— побуждать образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, глаголы совершенного и несовершенного вида;
— учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утка — утки, утенок — утята);
«Социализация»
— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
— создавать условия для доверительного общения с другими;
— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:
— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.
«Чтение художественной литературы»
— Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях, отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог; вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;
«Художественное творчество»
— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;
Сюжетно-ролевая (досуговая) игра
— инициировать в деятельности детей создание воображаемых ситуаций и поощрять творческую активность;
— поддерживать игру рядом и индивидуальную;
— поощрять принятие роли, ролевое поведение и словесное обозначение своей роли в общении с партнером, называние словом игровых действий, связанных с ролью;
— формировать умение действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку;
— поддерживать положительный эмоциональный настрой,
Игровой материал. Плоскостные фигурки из разных сказок. Материал для покрытия плоскости
Предварительная работа.
Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Где обедал воробей».
Рассматривание иллюстраций на сказки «Теремок», «Три поросенка», «Где обедал воробей».
Просмотр мультфильмов «Теремок», «Три поросенка», «Где обедал воробей».
Беседы с детьми о этих сказках.
Рассказы детей о том, как герои сказок вели себя, какие они добрые или злые.
Имитирование голосов, изменение интонации.
Изготовление подставок для плоскостных фигурок животных.
Игровые действия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли персонажи знакомых вам сказок. Вы их узнали?
Высказывания детей
Воспитатель: Молодцы. Назовите их?
Высказывания детей
Воспитатель: Правильно, это лисица, поросенок, слон, медведь и заяц. Они предлагают нам поиграть всем вместе. Но вот задача, в некоторых сказках эти герои не встречаются. Что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А давайте мы с вами придумаем новую сказку. Раз, два, три я немножко покружусь и в бабушку превращусь и начну рассказывать сказку, а вы мне поможете. Только в начале давайте выберем себе героев.
Дети выбирают героев сказки
Воспитатель: Теперь скажите мне кого вы выбрали и какой у вас герой добрый или злой, смелый или трусливый.
Высказывания детей
Воспитатель (начинает рассказывать сказку) : Слушаем внимательно я начинаю.
Жил на лесной полянке в небольшой избушке зайчик и был он…
Высказывание ребенка (зайчика)
Воспитатель: Гулял зайчонок по полянке, но ему было скучно и тогда он позвал в гости…
Высказывания детей
Воспитатель: Дружно они играли и им было весело, но вдруг поднялся сильный ветер и тогда зайчик всех зверей пригласил к себе в гости. Но они не знали, чем им заняться.
(Предложения детей)
Воспитатель: Попили они чаю с пирожками и с конфетами. И решил зайчик узнать кто где живет.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Пока звери рассказывали, кто от куда пришел, наступил вечер. И всем зверям давно пора идти домой. Мишку в берлоге ждут медвежата. Лисицу – лисята. Парасёнка дома ждет мама свинья. Слон отправился к себе в зоопарк, так как до Африки добираться далеко. Только зайчик остался дома один. Но друзья звери договорились встретиться еще.
(Ответы детей)
Ну что ребята, вам понравилась наша сказка
(Ответы детей)