КАРАСАЕВА АКБУКЕН
Конспект занятия «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление о разных видах профессии.
Задачи: Обучающая
Познакомить с различными видами труда.
Формировать умение составлять мини рассказы по картинкам.
Развивающие: Развить речь, наблюдательность и сообразительность.
Воспитательная: Воспитать интерес к различным видам профессии.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Доброе утро солнце! Доброе утро небо! Доброе утро ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Вы пришли в детский сад. А кто из вас знает куда отправились ваши родители мама и папа?
Публикация «Конспект занятия „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Как вы думаете, зачем люди ходят на работу? Кем работают ваши мамы и папы?. Хотите узнать о профессиях больше.
Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: -Ребята слышите, кто то стучится. Ой это пришел к нам почтальон принес нам письмо от Машеньки. Что же Маша нам пишет,
Здравствуйте ребята, я наводила порядок в столе у Мишки дома и нашла в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.
Ребята поможем Маше узнать кто же здесь изображен на картинках? Мы сделаем видео нашей экскурсии по городу профессии и отошлем Маше.
Воспитатель: Предлагаю вам попутешествовать. по городу профессий.
Что такое профессия? Профессия это работа дело которым занимаются люди.
Основная часть.
Воспитатель:Мы поедем на поезде.
Кто управляет поездом?
Дети: поездом управляет машинист.
Воспитатель: Кто еще работает в поезде?
Дети: В поезде работает проводник
Воспитатель: Что делает проводник?
Дети: проверяет билеты, помогает расположиться пассажирам.
Воспитатель: Ну вот, поезд может отправляться в путешествие.
Муз игра паровозик
А вот и первая остановка.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар. Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я предлагаю вам поиграть в игру «Умелый повар».
Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща и ухи.
Физкультмин «Повар-булочка»
Ребята повторяют слова и движения ведущего. Мы поставим печь пирог (ладошки от себя) И достанем из печи (обратно) Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем) Повар булочка живёт (показываем руками большой живот) В большом доме (показываем крышу) У реки (показываем одной рукой волнистую линию) И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу) Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны, медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро. «»
Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор). Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель: Где он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. (градусник)Чтобы измерить температуру.
Воспитатель: Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не обычный. (продавец)
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты. Что нужно продавцу (Весы)
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Наше путешествие в “ город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с проводником, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку» будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам понравилось в путешествии
Ответы детей.
Ребята а кому мы помогли разобраться кто-же на карточках
изображен. ?
Дети Машеньке. (зазвонил телефон)
Воспитатель: воспитатель берет телефон, Слушаю вас.
Машенька: Спасибо ребятам, что помогли мне разобраться кто изображен на карточках. Мне понравилась экскурсия.