Оксана Смирнова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (с элементами корригирующей гимнастики)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетного занятия
По физической культуре
С элементами корригирующей гимнастики в старшей группе
Воспитатель: Смирнова О. В.
Тема: «Путешествие в зоопарк» (с элементами корригирующей гимнастики)
Цель: Удовлетворить потребность детей в движении по средствам элементов корригирующей гимнастики; развивать творческие способности в процессе двигательной активности.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре „Путешествие в зоопарк“ (с элементами корригирующей гимнастики)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
1. Оздоровительные: Учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.
2. Образовательные: Развивать нравственные-волевые и физические качества. Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию спортом и самостоятельность.
Приемы: показ, подсказ, команды (чёткое указание воспитателя, игровой приём, художественное слово, помощь ребёнку, поощрение, анализ, музыкальное сопровождение- способствует эмоциональной насыщенности.
Оборудование: скамейка (1шт, шнур, набивные мячи (4шт, изображения: «медведь», «заяц», «лиса», «цапля», «дрозд».
Способ организации: поточно-станционный.
Одежда детей: шорты, футболки, чешки.
Предшествующая работа: беседа о повадках животных; прививать любовь к животным; разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики; обучение навыкам прыжков; разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
.Часть занятия Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть 3-4 минуты Построение в три колоны в колонну. Дети входят в зал. Здороваются. Сообщаю: «Ребята, к нам сегодня пришло письмо от зверей которые живут в зоопарке. Они приглашают нас в гости, поиграть с ними. Но чтобы поиграть со зверями, надо будет стать на них похожими. Вы
готовы? Тогда отправляемся в наше путешествие. Построились друг за другом.
Обычная ходьба. 2 круга
Ходьба на носочках, руки вверх. 10 раз
Ходьба в приседе. 8-10 раз
Ходьба с высоким подниманием колен. 10раз
Бег: - в медленном темпе3-4 круга
3-4круга - в обычном.
Вот мы вышли из детского сада, а на улице зима. Идём по снежной тропинке, а навстречу «великаны» шагают.
А за «великанами» - «гномики» идут. Ой, ребята, посмотрите, какие высокие сугробы намело. Идём через сугробы.
Ребята, а мы уже с вами опаздываем.
Дыхательные упражнения В ходьбе 3-4 раза
Перестроение в две колонны
А вот и ворота зоопарка показались.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 16-18 минут
Воспитатель: - Ребята, а зоопарк то закрыт, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны?
ОРУ (без предметов)
Звучит музыка «Танец утят»
1). Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 6 раз
2). Поднимание плеч 5 раз
3). И. п. : о. с
1-руки в стороны;
2-руки вверх, хлопок над головой; 6-8 раз
3-руки в стороны;
4-И. п
4).И. п. : о. с
1-наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны; 6-8 раз
2-хлопок перед собой;
3-руки в стороны;
4-И. п
5). И. п. : стойка-ноги врозь, руки в стороны
1-поворот вправо, хлопок левой рукой по плечу; по 3-4 раза
2-И. п. то же в левую сторону.
6) И. п. : стойка-ноги слегка расставлены, руки в стороны
1-поднять согнутую в колене правую ногу, хлопок под коленом; по 3-4 раза
2-И. п то же левой ногой.
7) И. п. :о. с, руки в стороны
1-2 присесть,колени развести в стороны; хлопок перед собой; по 6-8 раз
3-4-И. п.
8) И. п. : стойка- ноги сомкнуты, руки на поясе; по 3-4 раза
1-8 прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, с произвольными хлопками;
9-16 ходьба назад обычным шагом.
ОВД
Воспитатель: - А вот теперь зоопарк открылся. Ребята, давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть надо стать на них похожими.
1. «Медвежата»
И. п. : ноги и руки прямые на скамейке. по 3 раза
2. «Зайки» - прыжки через шнур справа и слева. по 3 раза
И. п. : ноги вместе, руки как у зайца
3. «Хитрая выбражулистая лиса»- ходьба между набивными мячами, руки за спину. по 3 раза
4. «Цапля»- встать на одну ногу, вторую согнуть в колени и поднять, руки расставить в стороны. по 3 раза
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«ХИТРАЯ ЛИСА» 2-3 раза
Играющие стоят по кругу, все закрывают глаза, воспитатель обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из детей, который становится «хитрой лисой» Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». После 3 раза, играющий, выбранный лисой, выбегает в середину круга и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит: «В круг» и игра возобновляется.
Дыхательная гимнастика : " Носом-вдох, а выдох-ртом, дышите глубже, а потом –марш на месте не спеша, коль погода хороша. " 4-5 раз
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4 МИН.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы в зоопарке увидели много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей- дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я вас научу.
ИГРА м/п «ДРОЗД»
Дети встают парами, лицом друг к другу. Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос соседа. Указывают на щечки, губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.
" Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос. у тебя нос.
У меня гладкие, у тебя гладкие.
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы любим друг друга.
Воспитатель:-
Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Кого видели? Понравилось ли вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось. Всем спасибо.