Лариса Стрельцова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
1. Продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место.
2. Упражнять пролезание в обруч правым и левым боком.
3. Закреплять у детей ходьбу по гимнастической скамейке, поворачиваясь на середине на 360 градусов; ходьбу на высоких четвереньках, опираясь на ладони и ступни.
4. Совершенствовать технику бросания теннисных шариков в мишени.
5. Способствовать развитию точности, равновесия, координации движений, ориентировке в пространстве, увеличению двигательной активности.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать зрительное восприятие формируя ориентировочную деятельность.
Оборудование: картинки с изображением морских жителей, шапочки с солью, шарфики по количеству детей, веревка (6-8 м, обручи – 2 шт., дуги 2 – шт., гимнастические скамейки – 2 шт., круги - 8 шт., мишени, теннисные шарики, угощения (сладкие камушки, картинки для разукрашивания с обитателями моря.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
- рассматривание иллюстраций, слайдов;
- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
На занятии использованы элементы здоровье сберегающих технологий -
В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, рисунки – схемы, зрительно – угловые ориентиры; дыхательная, корригирующая гимнастика.
Содержание Дозир. Темп Методические указания
1 Вводная часть.
Построение в колонну по 1.
Небольшая беседа.
Ходьба в колонне по 1.
Ходьба по корригирующей дорожке с шапочкой на голове.
Ходьба «змейкой».
Ходьба врассыпную с приседанием.
Корригирующая ходьба.
Бег обычный.
Бег с высоким подниманием колен, приставным шагом, подскоком.
Ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот.
Перестроения в 2 колонны.
2 Основная часть.
ОРУ с шарфиками
1. «Морская волна»
И. п. : стойка ноги врозь, шарфик в руке;
1-8 волнообразные движения
кистями и предплечьями.
2. «Волны шумят»
И. п. : то же;
1- 4-круговые движения руками перед собой;
5-8 тоже в другую сторону.
3. «Водоросли»
И. п. : стоя на коленях, шарфик в руках;
1 – сесть на правое бедро, шарфик влево;
2 - и. п. ;
3 - 4 – то же влево.
4. «Рыбки»
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях;
1 - поднять верхнюю
часть туловища, выпрямляя руки;
2 - и. п.
5. «Дельфин»
И. п. : лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.
1 – перекат на правый бок, прогнуться;
2 – и. п. ;
3 – 4 – то же налево.
6. «Медузы»
И. п. : лежа на спине, ноги врозь,
руки вверх – в стороны.
1 – 3 – группировка лежа,
4 – и. п.
7. «Морской конек»
И. п. : стоя на одной ноге, руки, согнутые в локтях прижаты к груди:
1-8 – прыжки вокруг себя в одну сторону;
9-16 – то же в другую сторону.
Ходьба в колонне по 1.
Основные движения.
Поточно 2 подгруппами : мальчики и девочки.
1. «Юркие рыбки»
Перепрыгивание через веревку вправо – влево.
2. «Осьминоги»
Пролезание: девочки в обруч, мальчики по дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.
3. «Водоворот»
Ходьба по гимнастической скамейке: дойдя до середины, повернуться на 360 градусов и пойти дальше.
4. «Морской краб»
Ходьба на высоких четвереньках опираясь на ладони и ступни, спиной вниз.
5. «Морской конек»
Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через круги: девочки – маленькие; мальчики – большие.
6. «Рыбалка» Фронтально.
Метание теннисного шарика в мишени правой и левой рукой.
Подвижная игра «Дельфины» Дети стоят в кругу с ленточками -хвостиками. Хором произносят слова и выполняют движения.
Руки - «в замок», волнообразные движения.
Резкие движения ладонями сверху вниз.
Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает».
Хлопки детей.
На последней фразе инструктор идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они «ловишки» - догоняют «рыбок». Кого поймали – садятся на скамейку.
3 Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Отгадай загадку»
Дети глазами ищут картинку с ответом, находящуюся в углах под потолком (Методика Базарного)
Гимнастика для глаз
«Ловись рыбка»
Дети пальчиком ведут по рисункам-схемам, на которых изображены различные предметы, от них проведены дорожки в различных направлениях.
Ходьба в колонне по 1.
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8
раз
6-8 раз
6-8 раз
3-4 раза
3-4 раза
3 раза
Средн.
Быстр.
Медл.
Средн.
Средн.
Средн.
Средн.
Средн.
Средн.
Быстр.
Быстр.
Средн.
Средн.
Средн.
Быстр.
Средн.
Быстр.
Медл.
Медл.
Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями морского дна и строятся в шеренгу.
-Добрый день,
Дорогие ребятишки!
Замечательные девчонки
И веселые мальчишки!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Звучит фонограмма шума морской волны.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим море, какое оно красивое и загадочное, с прозрачной голубой водой. Вода такая чистая, что можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты: водоросли, диковинные рыбы, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов.
А теперь, откройте глаза и посмотрите вокруг: мы с вами оказались на морском берегу, светит солнце, шумят волны, дует легкий ветерок. А какие обитатели живут в море? (Дельфины, морской конек, кит, краб, креветки и т. д.)
(Аудиозапись)
«В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь вас просит,
Ваша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет»
- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?
Чтобы солнышко не напекло голову, одеваем шляпки.
Отправляемся в морское царство
Это чудо государство.
Живут здесь кораллы и рифы,
Живёт здесь морская змея.
На дне разноцветные камни
Мы собираем их приседая.
Морской берег неровный
На носки мы встаем.
Камни острые попались,
На пяточках идем.
Посмотрите чайки в небе,
С моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
Вот какое царство
Морское государство.
Морской воздух мы вдохнем.
И тихонечко пойдем.
Ветер по морю гуляет,
Дружить ребятам помогает.
- Накатилась волна и словно по волшебству, мы все оказались на морском дне, а шарфики цвета морской волны помогут нам.
- Шарфик в руки мы возьмем,
Повторим движенья волн.
- Волны дыбятся, шумят,
До ребят достать хотят.
- Качает вода соленая,
Водоросли зеленые.
Вправо качает,
Влево качает,
Откинет назад,
Наклонит вперёд.
- Рыбка на волнах качается,
Ныряет и играет.
-А дельфин – морской дружок,
Показал нам скользкий бок.
-Солнце в небе заискрилось,
Все медузы вмиг раскрылись,
Если шторм и гром грохочет,
Превращаются в комочек.
-Морские коньки резвы,
Быстры и легки.
Продолжаем выполнять просьбу Нептуна.
- В море бурном, в море синем,
Быстро плавают дельфины.
Рядом плещется волна,
Не пугает их она!
Проплывает мимо кит,
Он дельфинам говорит:
- Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Раз, два, три, четыре, пять –
Рыбкам надо уплывать!
Я думаю Нептун будет доволен.
Отгадайте, про кого загадки?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо. (осьминог).
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет - вода бурлит.
Эта чудо-рыба. (кит).
- Кто нашел ответ глазками может поймать себе любую рыбку.
Звучит фонограмма шума морской волны.
Молодцы, ребята!
А теперь спрошу вас я,
К морю мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
Нептуну мы помогли.
Царь морской вами доволен и
в благодарность прислал вам угощенья. В этом волшебном
сундучке лежат морские камушки,
они не простые, они сладкие и вкусные.
А я вам на память дарю картинки для разукрашивания с обитателями моря и будьте крепкими и здоровыми!