Получи документы

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе

Лариса Стрельцова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.

Задачи:

1. Продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место.

2. Упражнять пролезание в обруч правым и левым боком.

3. Закреплять у детей ходьбу по гимнастической скамейке, поворачиваясь на середине на 360 градусов; ходьбу на высоких четвереньках, опираясь на ладони и ступни.

4. Совершенствовать технику бросания теннисных шариков в мишени.

5. Способствовать развитию точности, равновесия, координации движений, ориентировке в пространстве, увеличению двигательной активности.

Темочки:

6. Развивать зрительное восприятие формируя ориентировочную деятельность.

Оборудование: картинки с изображением морских жителей, шапочки с солью, шарфики по количеству детей, веревка (6-8 м, обручи – 2 шт., дуги 2 – шт., гимнастические скамейки – 2 шт., круги - 8 шт., мишени, теннисные шарики, угощения (сладкие камушки, картинки для разукрашивания с обитателями моря.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;

- рассматривание иллюстраций, слайдов;

- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

На занятии использованы элементы здоровье сберегающих технологий -

В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, рисунки – схемы, зрительно – угловые ориентиры; дыхательная, корригирующая гимнастика.

Содержание Дозир. Темп Методические указания

1 Вводная часть.

Построение в колонну по 1.

Небольшая беседа.

Ходьба в колонне по 1.

Ходьба по корригирующей дорожке с шапочкой на голове.

Ходьба «змейкой».

Ходьба врассыпную с приседанием.

Корригирующая ходьба.

Бег обычный.

Бег с высоким подниманием колен, приставным шагом, подскоком.

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот.

Перестроения в 2 колонны.

2 Основная часть.

ОРУ с шарфиками

1. «Морская волна»

И. п. : стойка ноги врозь, шарфик в руке;

1-8 волнообразные движения

кистями и предплечьями.

2. «Волны шумят»

И. п. : то же;

1- 4-круговые движения руками перед собой;

5-8 тоже в другую сторону.

3. «Водоросли»

И. п. : стоя на коленях, шарфик в руках;

1 – сесть на правое бедро, шарфик влево;

2 - и. п. ;

3 - 4 – то же влево.

4. «Рыбки»

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях;

1 - поднять верхнюю

часть туловища, выпрямляя руки;

2 - и. п.

5. «Дельфин»

И. п. : лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.

1 – перекат на правый бок, прогнуться;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же налево.

6. «Медузы»

И. п. : лежа на спине, ноги врозь,

руки вверх – в стороны.

1 – 3 – группировка лежа,

4 – и. п.

7. «Морской конек»

И. п. : стоя на одной ноге, руки, согнутые в локтях прижаты к груди:

1-8 – прыжки вокруг себя в одну сторону;

9-16 – то же в другую сторону.

Ходьба в колонне по 1.

Основные движения.

Поточно 2 подгруппами : мальчики и девочки.

1. «Юркие рыбки»

Перепрыгивание через веревку вправо – влево.

2. «Осьминоги»

Пролезание: девочки в обруч, мальчики по дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.

3. «Водоворот»

Ходьба по гимнастической скамейке: дойдя до середины, повернуться на 360 градусов и пойти дальше.

4. «Морской краб»

Ходьба на высоких четвереньках опираясь на ладони и ступни, спиной вниз.

5. «Морской конек»

Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через круги: девочки – маленькие; мальчики – большие.

6. «Рыбалка» Фронтально.

Метание теннисного шарика в мишени правой и левой рукой.

Подвижная игра «Дельфины» Дети стоят в кругу с ленточками -хвостиками. Хором произносят слова и выполняют движения.

Руки - «в замок», волнообразные движения.

Резкие движения ладонями сверху вниз.

Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает».

Хлопки детей.

На последней фразе инструктор идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они «ловишки» - догоняют «рыбок». Кого поймали – садятся на скамейку.

3 Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Отгадай загадку»

Дети глазами ищут картинку с ответом, находящуюся в углах под потолком (Методика Базарного)

Гимнастика для глаз

«Ловись рыбка»

Дети пальчиком ведут по рисункам-схемам, на которых изображены различные предметы, от них проведены дорожки в различных направлениях.

Ходьба в колонне по 1.

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

6-8

раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

Средн.

Быстр.

Медл.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Быстр.

Быстр.

Средн.

Средн.

Средн.

Быстр.

Средн.

Быстр.

Медл.

Медл.

Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями морского дна и строятся в шеренгу.

-Добрый день,

Дорогие ребятишки!

Замечательные девчонки

И веселые мальчишки!

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Звучит фонограмма шума морской волны.

- Ребята, давайте закроем глаза и представим море, какое оно красивое и загадочное, с прозрачной голубой водой. Вода такая чистая, что можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты: водоросли, диковинные рыбы, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов.

А теперь, откройте глаза и посмотрите вокруг: мы с вами оказались на морском берегу, светит солнце, шумят волны, дует легкий ветерок. А какие обитатели живут в море? (Дельфины, морской конек, кит, краб, креветки и т. д.)

(Аудиозапись)

«В этом море злой колдун побывал,

В море всех заколдовал:

Спят медузы и дельфины,

Обрастут уж скоро тиной.

Царь Нептун помочь вас просит,

Ваша дружба чары сбросит,

Все проснется, оживет,

Зло бесследно пропадет»

- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

Чтобы солнышко не напекло голову, одеваем шляпки.

Отправляемся в морское царство

Это чудо государство.

Живут здесь кораллы и рифы,

Живёт здесь морская змея.

На дне разноцветные камни

Мы собираем их приседая.

Морской берег неровный

На носки мы встаем.

Камни острые попались,

На пяточках идем.

Посмотрите чайки в небе,

С моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

Вот какое царство

Морское государство.

Морской воздух мы вдохнем.

И тихонечко пойдем.

Ветер по морю гуляет,

Дружить ребятам помогает.

- Накатилась волна и словно по волшебству, мы все оказались на морском дне, а шарфики цвета морской волны помогут нам.

- Шарфик в руки мы возьмем,

Повторим движенья волн.

- Волны дыбятся, шумят,

До ребят достать хотят.

- Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Вправо качает,

Влево качает,

Откинет назад,

Наклонит вперёд.

- Рыбка на волнах качается,

Ныряет и играет.

-А дельфин – морской дружок,

Показал нам скользкий бок.

-Солнце в небе заискрилось,

Все медузы вмиг раскрылись,

Если шторм и гром грохочет,

Превращаются в комочек.

-Морские коньки резвы,

Быстры и легки.

Продолжаем выполнять просьбу Нептуна.

- В море бурном, в море синем,

Быстро плавают дельфины.

Рядом плещется волна,

Не пугает их она!

Проплывает мимо кит,

Он дельфинам говорит:

- Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять –

Рыбкам надо уплывать!

Я думаю Нептун будет доволен.

Отгадайте, про кого загадки?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо. (осьминог).

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба. (кит).

- Кто нашел ответ глазками может поймать себе любую рыбку.

Звучит фонограмма шума морской волны.

Молодцы, ребята!

А теперь спрошу вас я,

К морю мы пошли не зря?

Зло мы дружбой победили?

В море всех мы оживили?

Нептуну мы помогли.

Царь морской вами доволен и

в благодарность прислал вам угощенья. В этом волшебном

сундучке лежат морские камушки,

они не простые, они сладкие и вкусные.

А я вам на память дарю картинки для разукрашивания с обитателями моря и будьте крепкими и здоровыми!

Публикации по теме:

Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье»Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье» Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе: «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель ООД: сплочение детского коллектива.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2024 в 00:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 785578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД