Получи документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»

Анна Бирюкова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе

Программное содержание:

-Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному;

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно; в ведении мяча, продвигаясь вперед шагом;

-Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.

-Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, стойки 4 шт., 2 гимнастических скамейки, 2 мяча.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

• Ходьба в колонне по одному.

• Ходьба на носках, руки на пояс.

• Ходьба на пятках, руки за головой.

• Бег в колонне по одному.

• Ходьба.

• Подскоки.

• ходьба.

Воспитатель:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребят он напугал,

Побежали мы бегом!

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали ноги по темной дороге

Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную.

Воспитатель: Вот и пришли мы в осенний лес! Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

А сейчас листочки возьмем и на разминку пойдем!

В конце ходьбы дети берут по два осенних листочка, лежащих на столике. Перестроение в колонну по три.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

1. «Поиграем листочками». И. п. – ноги на ширине ступни, листочки внизу.

«1» - развести руки в стороны;

«2» - руки вверх;

«3» - развести руки в стороны;

«4» - и. п. (8 раз).

2. «Покажем листочки». И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу.

«1» - поворот вправо, руки в стороны;

«2» - и. п.

«3» -тоже в левую сторону;

«4» - и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

3. «Присели с листочками». И. п. – ноги на ширине ступни, листочки перед собой.

«1» - присесть, руки вперед;

«2» - и. п. (6 раз).

4. «Листочек к носочку». И. п. – сидя, ноги врозь, листочки перед собой.

«1» - развести руки в стороны;

«2» - наклониться к правой (левой) ноге, коснутся листочками носков ног

«3» - развести руки в стороны;

«4» - и. п. (по 3 раза к каждой ноге).

5. «Листочек к коленкам». И. п. – лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища.

«1» - сесть, согнуть колени, положить руки с листочками на колени

«2» - и. п.

6. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки внизу.

«1-8» -прыжки ноги вместе - ноги врозь. 1-8 в чередовании с ходьбой (по 2 раза).

«1-8» - ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

Направо, сомкнись, вокруг зала шагом марш! Листочки кладем.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Перестроение в две колонны.

Основные виды движений.

Воспитатель: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания (выполняется 2 раза поточным способом)

1. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, дистанция 4-5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.

3. Подлезание под дуги боком (3 шт).

Дети строятся в две шеренги, на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель даё т задание: от исходной черты выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; повернутся кругом и снова построится в шеренгу.

Затем одна группа детей выполняет пролезание под дуги (боком) до обозначенного места (стойки, затем возвращается на исходную позицию.

Другая группа после показа и объяснения задания приступает к ползанию по гимнастической скамейке (хват рук с боков). Ноги при спускании с лавочки сбоку. После того, как дети выполняют упражнение в переползании на животе 2 раза, подается команда к смене мест и заданий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Подвижная игра «Ловишки (с листочками)».

Перестроение в круг.

Ребята возьмите по одному листочку, и мы с вами поиграем в игру «Ловишки (с листочками)».

Выбираем ловишку. Ловишка становится в цент круга.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке.

«Пока музыка играет, вы бегаете по залу врассыпную».

Ловишка бежит за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь листочек. Кого поймает, листок забирает.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг.

Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился листочка, т. е. проиграл, и подсчитывает листочки. игра повторяется с новым водящим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие! Складывайте листочки в корзину. А сейчас мы с вами поиграем в другую игру… Встаем в круг.

Игра малой подвижности «Затейник».

Выбирается водящий считалкой – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, отпускают руки, затейник показывает какое-нибудь движение, - все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (2-3 раза).

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: «За ловкость»!

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес» (апрель) Программное содержание: 1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков. 2. Развивающие: развивать основные физические качества.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 5 января 2023 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД