Анна Бирюкова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе
Программное содержание:
-Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному;
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно; в ведении мяча, продвигаясь вперед шагом;
-Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.
-Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, стойки 4 шт., 2 гимнастических скамейки, 2 мяча.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
Перестроение в колонну по одному.
Выполняют движения:
• Ходьба в колонне по одному.
• Ходьба на носках, руки на пояс.
• Ходьба на пятках, руки за головой.
• Бег в колонне по одному.
• Ходьба.
• Подскоки.
• ходьба.
Воспитатель:
На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.
И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.
Сзади кто-то зарычал и ребят он напугал,
Побежали мы бегом!
И опять наши ноги зашагали по дороге.
Поскакали ноги по темной дороге
Все устали бежать, нужно дружно шагать.
Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную.
Воспитатель: Вот и пришли мы в осенний лес! Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес!
А сейчас листочки возьмем и на разминку пойдем!
В конце ходьбы дети берут по два осенних листочка, лежащих на столике. Перестроение в колонну по три.
Основная часть
ОРУ с осенними листьями.
1. «Поиграем листочками». И. п. – ноги на ширине ступни, листочки внизу.
«1» - развести руки в стороны;
«2» - руки вверх;
«3» - развести руки в стороны;
«4» - и. п. (8 раз).
2. «Покажем листочки». И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу.
«1» - поворот вправо, руки в стороны;
«2» - и. п.
«3» -тоже в левую сторону;
«4» - и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3. «Присели с листочками». И. п. – ноги на ширине ступни, листочки перед собой.
«1» - присесть, руки вперед;
«2» - и. п. (6 раз).
4. «Листочек к носочку». И. п. – сидя, ноги врозь, листочки перед собой.
«1» - развести руки в стороны;
«2» - наклониться к правой (левой) ноге, коснутся листочками носков ног
«3» - развести руки в стороны;
«4» - и. п. (по 3 раза к каждой ноге).
5. «Листочек к коленкам». И. п. – лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища.
«1» - сесть, согнуть колени, положить руки с листочками на колени
«2» - и. п.
6. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки внизу.
«1-8» -прыжки ноги вместе - ноги врозь. 1-8 в чередовании с ходьбой (по 2 раза).
«1-8» - ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.
Направо, сомкнись, вокруг зала шагом марш! Листочки кладем.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.
Перестроение в две колонны.
Основные виды движений.
Воспитатель: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания (выполняется 2 раза поточным способом)
1. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, дистанция 4-5 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.
3. Подлезание под дуги боком (3 шт).
Дети строятся в две шеренги, на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель даё т задание: от исходной черты выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; повернутся кругом и снова построится в шеренгу.
Затем одна группа детей выполняет пролезание под дуги (боком) до обозначенного места (стойки, затем возвращается на исходную позицию.
Другая группа после показа и объяснения задания приступает к ползанию по гимнастической скамейке (хват рук с боков). Ноги при спускании с лавочки сбоку. После того, как дети выполняют упражнение в переползании на животе 2 раза, подается команда к смене мест и заданий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!
Подвижная игра «Ловишки (с листочками)».
Перестроение в круг.
Ребята возьмите по одному листочку, и мы с вами поиграем в игру «Ловишки (с листочками)».
Выбираем ловишку. Ловишка становится в цент круга.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке.
«Пока музыка играет, вы бегаете по залу врассыпную».
Ловишка бежит за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь листочек. Кого поймает, листок забирает.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг.
Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился листочка, т. е. проиграл, и подсчитывает листочки. игра повторяется с новым водящим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие! Складывайте листочки в корзину. А сейчас мы с вами поиграем в другую игру… Встаем в круг.
Игра малой подвижности «Затейник».
Выбирается водящий считалкой – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, отпускают руки, затейник показывает какое-нибудь движение, - все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (2-3 раза).
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: «За ловкость»!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.