Ольга Пащенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ждем бабушку в гости
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды, электрических приборов.
• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой.
• Закрепить правила поведения в доме.
• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения.
• Воспитывать эстетический вкус.
• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
• Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Ждем бабушку в гости“» размещена в разделах
• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Развивающие:
• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, музыка, безопасность, продуктивная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы (Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Три медведя», В. В. Бианки «Лис и мышонок», русская народная сказка «Козлятки и волк»,
• беседы (по содержанию рассказов из книги Г. Шалаевой «Домашний этикет»,
• рассматривание иллюстраций (фотографии из семейного альбома,
• рисование ( тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»,
• лепка ( тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»,
• работа на «информационном поле» (фотографии «Гости пришли», «Чайный сервиз», «Чаепитие», «Бабушка в гостях»).
Словарная работа:
- Активизировать в речи детей слова: салфетница, конфетница, молочник, микроволновая печь, чайная посуда.
Оборудование: Корзинка, шарфики, банты, бижутерия, муляжи фруктов, конфет, пирожков, чайная посуда, салфетки, сахарница, вазочки, салфетница, чайник, карточки с загадками.
Ход игры
Организационный момент.
Дети, сегодня у нас много гостей, воспитателей из других детских садов. Они все добрые. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Ольга Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети: Сашенька, Наденька.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.
(Звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.
Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Кира – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Саша, Дима – а вы что можете сделать.
Дети:
(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома стало чисто, свежо и красиво.
Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Давайте с вами нарядимся. Посмотрите, каке у нас есть красивые вещи и украшения.
(Дети и воспитатель наряжаются. Звучит музыка.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые и нарядные. Молодцы.
Воспитатель: Давайте накроем на стол.
Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду.
Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой стороны?
(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.
(Открываю дверь. Заходит бабушка)
Дети: Кира. «Кто там?»
Бабушка : Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.
Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.
(Дети садятся на стульчики)
Бабушка : Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. Но корзинка моя не простая, в ней лежат загадки и отгадки.
Послушайте мои загадки.
Загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (Лимон)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место.
Внутри не бывает пусто –
Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)
(После отгадок достает из корзинки фрукты, пирожки и отдает воспитателю)
Воспитатель: Таня, положи пирожки на блюдце и поставь в микроволновую печь. Включать микроволновую печь можно только взрослым. Это электрический прибор. И он может быть опасен.
(Кладу пирожки в печь)
Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.
Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки. Детки, давайте споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку».
(Песня «Я пеку, пеку, пеку»)
Воспитатель: Дети, бабушка это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому эта песня и про нашу бабушку.
- А еще ребята приготовили для тебя стихи.
(Читают стихотворения)
Помогаю бабушке
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка –
И стала молодой.
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю!
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Заливаем молоком.
У меня есть бабушка любимая!
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнездышке.
И светло как будто бы от солнышка!
(Бабушка хвалит детей)
Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.
(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)
Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.
(Сидят за столом и пьют чай)
Воспитатель: Давайте потанцуем.
Бабушка : Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой. В моей корзинке осталось еще сладкое угощение. Подходите, я вас угощу.
(Раздает детям конфеты)
Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы. А мы для тебя и для наших гостей приготовили подарки.
(Дарят подарки)
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?
А какие вы были в игре?
Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая.
Какая была мама? Гостеприимная, ласковая, и т. д.
В эту игру мы с вами еще будем играть.