Оксана Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе
Образовательная область"Познание" : Формирование целостной картины мира"
Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер"
Цель: Расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.
Интеграция образовательных областей: "Познание"(Формирование целостной картины мира,"Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Сюжетно-ролевая игра „Шофер“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Предшествующая работа: беседа о профессиях людей, наблюдение за транспортом, дидактические игры по теме "транспорт", рассматривание картинок, чтение стихотворений и загадывание загадок о транспорте.
Материал:предметные картинки по теме "Транспорт", магнитная доска, атрибуты к игре "Шофер" : руль, стульчики,билеты.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель просит детей отгадать загадки:
-На такси и самосвале,
На пожарной и на "скорой"-
Вы, конечно их узнали-
Дружно трудятся. (шоферы)
-К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встает. (шофер)
2. Рассматривание картинок с профессиями людей, беседа по картинкам:
-Что нарисовано на картинке?
-Кто водит автобус? и т. д.
-Кто работает в магазине?
_Кто лечит людей?
3. Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева
-Шуршат по дорогам,
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове важные,
Срочные грузы.
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
4. Сюжетно-ролевая игра "Шофер" :дети сами выстраивают из стульчиков автобус или машину, придумывают сюжет игры.
Педагог читает стишок:
-Качу,лечу
Во весь опор.
Я сам- шофер
И сам -мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль.
5. Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили (профессии)
-Какая работа у шофера?
-Как одним словом сказать