Марина Исаева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Купаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
во второй группе раннего возраста
по теме «Купание куклы Кати».
Цели: обучение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закрепление разнообразных игровых действий с куклой. Обучение игре вместе. Закрепление гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей купать кукол.
2. Учить последовательно выполнять цепочку действий, сопровождая их мимикой, речью, жестами.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста „Купаем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Учить названия предметов, действий.
4. Познакомить с предметами личной гигиены.
5. Формировать активный словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
2. Воспитывать желание помочь малышу позаботиться о нем.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние;
2. Развивать интерес к сюжетным играм под звучащее слово.
Оздоровительные:
1. Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах, необходимых для водных процедур
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: две куклы, ванночка, мыло, губки, вода, ковш, теплая вода, полотенце, одежда, кукольная кроватка, пастельные принадлежности.
НОД.
Воспитатель держит перед детьми двух кукол: девочку и куколку-малышку, у которой личико и ручки перепачканы едой.
Воспитатель: «Ребята, у нас есть куколка Аленка, а у Аленки есть маленькая сестренка Катенька. Катенька совсем еще малышка. Она только еще учится сама кушать, но не всегда у нее это получается сделать аккуратно. Вот и сегодня она кушала борщ и вся перепачкалась. Ребята, давайте вместе вымоем Катеньку, чтобы она снова стала чистенькой?»
Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоит ванночка, кастрюля с водой, мыльница с мылом, губки.
Воспитатель: «Ребята, перед началом купания малыша обязательно нужно потрогать водичку. Давайте вместе потрогаем ее. Какая водичка у нас в кастрюльке?».
Дети: «Теплая, приятная».
Воспитатель: «Правильно, ребята, водичка должна быть теплой. Кожа малыша еще очень нежная. Если водичка будет слишком горячей, то ребенок может получить ожог, а, если вода будет слишком холодной, то малыш может переохладиться и заболеть. У нас же водичка теплая. Ребенка мыть можно!»
Воспитатель : «Алиса, помоги мне налить ковшиком водичку в тазик, а Костя поможет мне раздеть малыша».
Дети помогают воспитателю. Вместе с воспитателем дети размещают куколку в ванночке.
Воспитатель: «Ребята, возьмите в ручки губки. Давай те намочим их и намылим мылом. Вот, так (показывает детям, как надо делать, молодцы! А теперь давайте вымоем нашу Катеньку».
Воспитатель: «Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело!»
При этих словах воспитатель брызгает водичкой на куколку.
Далее воспитатель читает потешку:
«Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Катя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!»
Дети намыливают куколку согласно потешке: ножки, ручки, спинку, животик. При словах «личико и ротик» куколку начинают умывать.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас возьмите ковшик и будем споласкивать Катеньку».
Ребята берут ковшик и начинают споласкивать куколку.
Воспитатель: «Теплую водичку льем на нашу птичку! Вот какая чистенькая стала наша Катенька!».
Воспитатель: «Костя, принеси, пожалуйста, нам полотенчико и чистую одежду».
Воспитатель : «Алиса, давай вытрем нашу Катеньку и оденем ее».
Ребенок вместе с воспитателем вытирает и одевает куколку.
Воспитатель: «Ну, вот, наша Катенька стала чистой и теперь захотела спать. Ребята, давайте вместе уложим нашу крошку спать?»
Дети укладывают спать куколку.
Воспитатель: «Баю-баю-баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатиньки велят».
Воспитатель: «Ну, вот и уснула наша Катенька. А пока она спит, нам надо убрать все мыльные принадлежности»,
Дети помогают воспитателю убрать игровое место.