Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Марина Исаева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Конспект сюжетно – ролевой игры

во второй группе раннего возраста

по теме «Купание куклы Кати».

Цели: обучение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закрепление разнообразных игровых действий с куклой. Обучение игре вместе. Закрепление гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей купать кукол.

2. Учить последовательно выполнять цепочку действий, сопровождая их мимикой, речью, жестами.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста „Купаем куклу Катю“» размещена в разделах

3. Учить названия предметов, действий.

4. Познакомить с предметами личной гигиены.

5. Формировать активный словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

2. Воспитывать желание помочь малышу позаботиться о нем.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние;

2. Развивать интерес к сюжетным играм под звучащее слово.

Оздоровительные:

1. Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах, необходимых для водных процедур

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: две куклы, ванночка, мыло, губки, вода, ковш, теплая вода, полотенце, одежда, кукольная кроватка, пастельные принадлежности.

НОД.

Воспитатель держит перед детьми двух кукол: девочку и куколку-малышку, у которой личико и ручки перепачканы едой.

Воспитатель: «Ребята, у нас есть куколка Аленка, а у Аленки есть маленькая сестренка Катенька. Катенька совсем еще малышка. Она только еще учится сама кушать, но не всегда у нее это получается сделать аккуратно. Вот и сегодня она кушала борщ и вся перепачкалась. Ребята, давайте вместе вымоем Катеньку, чтобы она снова стала чистенькой?»

Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоит ванночка, кастрюля с водой, мыльница с мылом, губки.

Воспитатель: «Ребята, перед началом купания малыша обязательно нужно потрогать водичку. Давайте вместе потрогаем ее. Какая водичка у нас в кастрюльке?».

Дети: «Теплая, приятная».

Воспитатель: «Правильно, ребята, водичка должна быть теплой. Кожа малыша еще очень нежная. Если водичка будет слишком горячей, то ребенок может получить ожог, а, если вода будет слишком холодной, то малыш может переохладиться и заболеть. У нас же водичка теплая. Ребенка мыть можно!»

Воспитатель : «Алиса, помоги мне налить ковшиком водичку в тазик, а Костя поможет мне раздеть малыша».

Дети помогают воспитателю. Вместе с воспитателем дети размещают куколку в ванночке.

Воспитатель: «Ребята, возьмите в ручки губки. Давай те намочим их и намылим мылом. Вот, так (показывает детям, как надо делать, молодцы! А теперь давайте вымоем нашу Катеньку».

Воспитатель: «Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело!»

При этих словах воспитатель брызгает водичкой на куколку.

Далее воспитатель читает потешку:

«Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет Катя мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик —

Чистая какая

Доченька родная!»

Дети намыливают куколку согласно потешке: ножки, ручки, спинку, животик. При словах «личико и ротик» куколку начинают умывать.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас возьмите ковшик и будем споласкивать Катеньку».

Ребята берут ковшик и начинают споласкивать куколку.

Воспитатель: «Теплую водичку льем на нашу птичку! Вот какая чистенькая стала наша Катенька!».

Воспитатель: «Костя, принеси, пожалуйста, нам полотенчико и чистую одежду».

Воспитатель : «Алиса, давай вытрем нашу Катеньку и оденем ее».

Ребенок вместе с воспитателем вытирает и одевает куколку.

Воспитатель: «Ну, вот, наша Катенька стала чистой и теперь захотела спать. Ребята, давайте вместе уложим нашу крошку спать?»

Дети укладывают спать куколку.

Воспитатель: «Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Кате спатиньки велят».

Воспитатель: «Ну, вот и уснула наша Катенька. А пока она спит, нам надо убрать все мыльные принадлежности»,

Дети помогают воспитателю убрать игровое место.

Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Конспект игрового занятия во второй группе раннего развития по ознакомлению с окружающим миром «Накормим куклу Катю» Цель: дать детям понятие - посуда, развитие коммуникативных навыков, умение помогать друг другу. Задачи: 1. Развивать умения выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы купаем куклу» в первой младшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мы купаем куклу» в первой младшей группе. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помой куклу Таню» в группе для детей с нарушением слуха КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Помой куклу Таню» в группе для детей с нарушением слуха. воспитатель: Тринклер Л. С. Задачи: • закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группы Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Идем навестить заболевшую куклу Аленку» Программное содержание. 1. Способствовать обогащению сюжета детских игр. 2. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. 3.

Конспект занятия «Купаем куклу Машу» во второй младшей группеКонспект занятия «Купаем куклу Машу» во второй младшей группе Цели: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Запомнить и употреблять в речи название предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Подготовила: Сынгизова А. Р. Тип проекта: краткосрочный Форма проведения:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Купаем куклу Катю»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД