Каспарова Татьяна Викторовна
«Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе».
Формировать умение готовить обстановку для проведения игры, подбирать и готовить атрибуты.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, согласовывая их с действиями сверстников.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения детей в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, уборщица, посетители, водитель такси.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папка-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Ход игры.
1. Организационный момент. Зарядка для ума.
Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
Дети: Тарелке.
Воспитатель: А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Дети: Чашку.
Воспитатель: На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: Чайник.
Воспитатель: Я на кухне самый важный,
Потому что есть свисток.
Нагревал я не однажды
Для заварки кипяток.
Дети: Чайник.
Воспитатель: По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
Дети: Ложка.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила у себя на столе эту рекламу – открывается новое кафе «Лакомка».
- Ребята, а кто из вас бывал в кафе?
3. Беседа о кафе и кто там работает.
Воспитатель:- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Принести заказ, еду, напитки.
Воспитатель: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
(ответы детей)
Воспитатель: В кафе можно вкусно покушать, полакомиться блинчиками, пирожными, мороженым, отдохнуть, встретиться с друзьями, послушать музыку, весело провести время.
4. Правила поведения за столом
Воспитатель: - А вы знаете, как надо себя вести за столом?
(ответы детей)
Ребёнок: - В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
Дети: Вежливо, есть спокойно, аккуратно, не шуметь, не сорить, войдя – поздороваться, благодарить работников кафе.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах.
-Давайте поиграем с вами в кафе.
5. Распределение ролей.
Воспитатель: Необходимо определить, кто кем будет в нашем кафе.
(повар, помощник повара или кондитер, 2 официанта, охранник, уборщица)
Воспитатель: А на чём можно добраться до кафе?
Дети: На машине, на автобусе, на такси.
Воспитатель: Значит, нам надо выбрать водителя.
Воспитатель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
(Посетители на такси едут в кафе, рассчитываются за проезд, благодарят водителя)
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай, кофе, соки и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Будьте добры, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
Посетитель: Да, пожалуйста.
Администратор: (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Такси: Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор: Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Лакомка”.
Такси: Скоро буду.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
6. Итог сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: Дорогие друзья, подойдите сюда, пожалуйста. Я корреспондент телекомпании «Пульс». Меня попросили взять у вас интервью.
- Где вы сегодня были? В каком кафе? Как оно называется? Какие блюда там готовят? Что вам понравилось? Что вы там ещё делали? Спасибо за информацию. Я расскажу всем об этом ка