Папки-передвижки

«Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Каспарова Татьяна Викторовна
«Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе».

Формировать умение готовить обстановку для проведения игры, подбирать и готовить атрибуты.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, согласовывая их с действиями сверстников.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения детей в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, уборщица, посетители, водитель такси.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папка-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Ход игры.

1. Организационный момент. Зарядка для ума.

Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …

Дети: Тарелке.

Воспитатель: А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, …

Дети: Чашку.

Воспитатель: На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Дети: Чайник.

Воспитатель: Я на кухне самый важный,

Потому что есть свисток.

Нагревал я не однажды

Для заварки кипяток.

Дети: Чайник.

Воспитатель: По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Дети: Ложка.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила у себя на столе эту рекламу – открывается новое кафе «Лакомка».

- Ребята, а кто из вас бывал в кафе?

3. Беседа о кафе и кто там работает.

Воспитатель:- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель: - А за что отвечает администратор?

Дети: Он отвечает за кафе.

Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?

Дети: Принести заказ, еду, напитки.

Воспитатель: - Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

(ответы детей)

Воспитатель: В кафе можно вкусно покушать, полакомиться блинчиками, пирожными, мороженым, отдохнуть, встретиться с друзьями, послушать музыку, весело провести время.

4. Правила поведения за столом

Воспитатель: - А вы знаете, как надо себя вести за столом?

(ответы детей)

Ребёнок: - В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

Дети: Вежливо, есть спокойно, аккуратно, не шуметь, не сорить, войдя – поздороваться, благодарить работников кафе.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах.

-Давайте поиграем с вами в кафе.

5. Распределение ролей.

Воспитатель: Необходимо определить, кто кем будет в нашем кафе.

(повар, помощник повара или кондитер, 2 официанта, охранник, уборщица)

Воспитатель: А на чём можно добраться до кафе?

Дети: На машине, на автобусе, на такси.

Воспитатель: Значит, нам надо выбрать водителя.

Воспитатель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

(Посетители на такси едут в кафе, рассчитываются за проезд, благодарят водителя)

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай, кофе, соки и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Будьте добры, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

Посетитель: Да, пожалуйста.

Администратор: (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Такси: Да, это служба такси, здравствуйте.

Администратор: Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Лакомка”.

Такси: Скоро буду.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

6. Итог сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель: Дорогие друзья, подойдите сюда, пожалуйста. Я корреспондент телекомпании «Пульс». Меня попросили взять у вас интервью.

- Где вы сегодня были? В каком кафе? Как оно называется? Какие блюда там готовят? Что вам понравилось? Что вы там ещё делали? Спасибо за информацию. Я расскажу всем об этом ка

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна (УИ 1884875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД