Татьяна Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"
Цель: создать условия для формирования у детей навыков игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, силач, канатоходцы; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, буфетчица, продавец сувениров;
- закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие:
- развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать;
- воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.
Предварительная работа:
Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Покупка билетов в кассе».
Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
Конструирование из строителя «Арена»
Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк», В. Драгунский «Девочка на шаре», А. Чехов «Каштанка».
Игровые упражнения: «Покрути обруч», «Поймай мяч», «Пройди по канату», «Силачи».
Оборудование и материалы:
Афиша, воздушный шарик, письмо, билеты, деньги бумажные, надувные шары, гири, гантелди, плоские обручи, костюмы для цирковых артистов, продукты питания, сувениры, атрибуты для цирковых артистов.
Организация игры :
Дети заходят в группу. Встают полукругом. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Доброе утро! – скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый и добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра,
Тебе пожелали добра!
В группу влетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Дети, к нам прилетело письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель открывает письмо, читает.
«Дорогие дети. Наш цирк попал в беду. Злая и противная Госпожа Беладонна распугала цирковых артистов, и теперь без них, не состоится цирковое представление. Девочки и мальчики, помогите, пожалуйста! Поросенок Фунтик».
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Фунтику? (ответы детей) Как вы можете помочь? (Мы можем сами стать цирковыми артистами и показать представление).
Воспитатель: Замечательно! Но сначала скажите, каких цирковых артистов вы знаете? (Клоун, дрессировщик, канатоходцы, силачи, фокусник, жонглер).
Воспитатель: Мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).
Воспитатель: Кроме цирковых артистов, в цирке работают люди других профессий.
Воспитатель: Кто помогает артистам расставить, а потом убрать атрибуты для номера, во время выступления? (рабочие арены - униформисты)
Воспитатель: Кто хочет быть униформистом? (предложения детей).
Воспитатель: Дети, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?
Дети: Нет, их номер объявляют.
Воспитатель: Кто ведет цирковое представление? (Конферансье).
Воспитатель: Кто будет конферансье? (предложения детей).
Воспитатель: Что нужно чтобы попасть в цирк? (Купить билеты в кассе).
Воспитатель: А кто продает билеты? (Кассир).
Воспитатель: Кто у нас будет кассиром? (предложения детей).
Воспитатель: А кто будет проверять билеты? (Контролер).
Воспитатель: Кто желает быть контролером? (по желанию детей).
Воспитатель: Из скольких отделений состоит цирковое представление? (Из двух отделений).
Воспитатель: Что есть между отделениями? (Антракт).
Воспитатель: Что можно делать во время антракта? (Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать, купить сувениры).
Воспитатель: Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).
Воспитатель: Кто будет продавцом сувениров? (предложения детей).
Воспитатель: А кем будут оставшиеся дети? (Зрителями).
Воспитатель: Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю пройти в цирк за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.
Ход игры:
Пока «артисты» готовятся к представлению, сотрудники цирка расставляют всё на своих местах, воспитатель договаривается со «зрителями».
Воспитатель: Дети, а вам нужно добраться до цирка. На чем? (ответы детей)
Воспитатель: Кто будет водителем? Кто контролером? (дети предлагают)
Водитель приглашает детей в автобус и везет их к цирку.
Дети выходят, проходят в цирк, покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Представление начинается. На сцену выходит конферансье.
Конферансье: Добрый день, уважаемые зрители! Цирк зажигает свои огни, впервые на арене выступают дети. Первым номером выступают юные и смелые канатоходцы (девочка с веером и мальчик с шестом).
Конферансье: Вторым номером нашей программы выступает самый сильный, самый смелый силач (под музыку «Богатырская удаль» гантели, мячи надувные большие)
Конферансье: А теперь на арене нашего цирка выступают веселые и смешные клоуны…
Сценка клоунов.
- Привет!
- Привет!
- Где ты сегодня был?
- На речке яблоки ловил.
- Разве их ловят! Их собирают!
- А ты где была?
- Я в кино спала.
- В кино не спят, его смотрят.
- Это кино мне так понравилось, что я даже заснула.
Играют в мяч друг с другом (убегают).
Конферансье: А сейчас выступает самый загадочный маг и волшебник …
Выходит ребенок здоровается, показывает фокусы (с тростью, с пальцем).
Конферансье: А теперь АНТРАКТ!
Зрители расходятся в буфет, фотографируются, покупают сувениры.
Конферансье: Прошу внимания. Антракт завершается. Прошу зрителей и артистов занять свои места.
Конферансье: Следующим номером программы выступает самый искусный и самый ловкий жонглер (с мячом и кольцами)
Конферансье: А теперь на арене нашего цирка дрессировщик … и его любимые звери (собачки).
- Молодцы! А сейчас всех артистов мы приглашаем на арену цирка. (парад-Алле).
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.
Окончание игры :
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
- Как вы думаете, вы смогли помочь Фунтику?
- Понравилось вам быть цирковыми артистами?
- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего.