Марина Николаевна Сучалкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
▼ Скачать +Заказ
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.
Задачи.
1. Формировать игровые умения:
- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
- развёртывать многоперсонажные сюжеты;
- развивать диалогическую речь;
- использовать предметы заместители и игрушки-самоделки по ходу игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; быть вежливым, общительным.. 3. Активизировать речь детей словами: водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр, премьера, пешеход. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность.
4. Закрепить назначение пешеходного перехода; дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», сигналы транспортного и пешеходного светофора; правила поведения в транспорте.
Игровое оборудование: руль, фуражка для водителя, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров, игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок; детские сумочки, головные уборы, шарфики; куклы би-ба-бо, ширма, приглашения в театр; дорожные знаки, светофор; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей»;
- ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций;
- беседы о правилах поведения в общественных местах, о назначении дорожных знаков и светофора, о соблюдении правил дорожного движения;
- разучивание ролей персонажей сказки.
Игровой сюжет : дети получают приглашения в театр на премьеру сказки «Три поросёнка», необходимо добраться в театр на автобусе с остановкой в парикмахерской и магазине.
- поездка на автобусе; строим автобус, выбираем водителя, кондуктора, покупаем билеты.
- в парикмахерской наблюдаем за работой мастера, приводим себя в порядок;
- в магазине одежды (уголок ряжений) приобретаем наряды для похода в театр. Продавцы вежливо обслуживают покупателей, покупатели наряжаются в покупки.
- в театре, занимаем места, согласно приглашениям, смотрим кукольный театр.
Способ построения игры :
- поездка в автобусе, основные роли: шофёр, кондуктор; пассажиры;
- в парикмахерской, основные роли: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам; посетители;
- в магазине, основные роли: продавцы в отделах головных уборов и одежды и галантереи (отдел сумочек); покупатели;
- в театре, основные роли: сказочные персонажи; зрители.
Игровые правила: не ссориться, играть дружно, принимать в игру всех, кто хочет, не перебивать друг друга, помогать товарищу.
Ход игры:
Получаем пригласительные билеты в театр (изготовленные самостоятельно ранее). Приглашаем детей отправиться в поездку.
- скажите, на чем можно поехать в театр?
- нас много, поэтому мы отправимся в театр на автобусе.
- вместе построим автобус из чего? (кубы).
- каким дорожным знаком обозначим, что это «автобусная остановка»? (выставляем знак)
- кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты? Что делает водитель? Кондуктор? Чем отличается кондуктор от пассажиров?
Предлагаем детям с помощью считалочки определить роли - шофера, кондуктора.
Предлагаем одеть в специальную форму водителя и кондуктора. Напоминаем, что скоро автобус отправляется. Предлагаем пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты. Закрепляем правила поведения в транспорте.
- ребята, все купили билеты?
- внимание, автобус отправляется.
- 1 остановка - «Парикмахерская».
Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаем посетить салон красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически.
Кондуктор объявляет остановку. Пешеходы переходят дорогу по зебре, ориентируясь на сигналы пешеходного светофора. Приглашаем детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просим 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. Когда все дети причесаны, предлагаем занять свои места в автобусе и отправиться в магазин за нарядами.
- 2остановка - «Магазин».
Водитель соблюдает правила дорожного движения – ориентируясь на сигнал дорожного светофора.
- В театр приято ходить нарядными. Где мы можем приобрести наряд? Кто работает в магазине, что он делает? Кто у нас будет продавать….? Как необходимо обратиться к продавцу? Дети совершают игровые действия. Полюбовавшись красивым внешним видом, усаживаемся в автобус.
- 3остановка «Театр кукол» (объявляет кондуктор).
-Ребята, сегодня мы посмотрим сказку «Три поросёнка», занимайте свои места. Мы не должны шуметь, иначе можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле. Приятного вам просмотра.
Дети показывают сказку.
Сообщаем, что наша поездка окончена, мы возвращаемся домой.
- внимание! Уважаемые пассажиры, автобус возвращается с прогулки в детский сад.
Подводим итог. На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был водитель, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Как нужно вести себя водителю на дороге? А пешеходам? Что помогает всем участникам движения на дороге? Понравилась вам игра? Что именно понравилось? А мне понравилось…. На память остаются пригласительные билеты в театр.