Юлия Романенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Волшебный город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в детском саду.
Цель:
1) Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
2) Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
4) Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
1) Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада „Волшебный город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2) Чтение художественной литературы: В. Маяковского "Кем быть?",Михалкова "А что у вас", Д. Родари "Чем пахнут ремёсла"?
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков:
"Магазин - Фиалочка",
"Больница +",
"Салон красоты",
ЗАО "Юный Строитель".
Ход игры:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Дети, давай поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом или строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. а так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Дети: ДА!
Воспитатель: А давай те с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется "Город Мастеров". Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Дети: ДА!
Воспитатель: А поедим мы туда, вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в три ряда по три стульчика).Вы будете пассажирами, а я шофером. А кто будет кондуктором?
Дети: Я-я-я.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам ведь сегодня гости пришли, вот и сделаем одного из гостей кондуктором. А в следующий раз будет кто-нибудь из вас. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовьте свои билетики, кондуктор их проверит. (Дети достают свои билетики)
А вы знаете, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Да! (по-очереди говорят) - Нельзя бегать по автобусу. Нельзя ездить без билета. Надо уступать место бабушкам и дедушкам.
Воспитатель: Поехали!
Воспитатель и дети поют вместе песню:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
И, так, поехали!
Воспитатель: Всё приехали! Выходите, пожалуйста, не торопитесь. Вот и наш волшебный "Город Мастеров". Вы посмотрите друг на друга. все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Вот здесь у нас "Салон красоты" (показывает)
Ребёнок-парикмахер:
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Воспитатель: А здесь у нас Магазин "Фиалочка" (показывает).
Ребёнок-продавец:
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас "Больница+" (показывает)
Ребёнок-врач:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: А вот здесь у нас "Строительная площадка" (показывает). Видите идёт стройка.
Ребёнок-строитель:
Строителя знает весь район,мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Дом среди других домов и стройней и выше.
Говорят до облаков дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут:куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут мамочки-малышки.
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Походу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал главные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивается работа на стройке. все садятся на автобус и и возвращаемся в детский сад.
А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
Конец игры!