Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т. д.
Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.
Ход.
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,
а какую узнаете по загадке:
Кто продукты продаёт,
Дельный нам совет даёт?
За прилавком он стоит,
Взвешивая, говорит:
Очень вкусные сардельки,
Сто рублей с вас, три копейки.
О ком эта загадка? (о продавце). Где работает продавец? (в магазине). Так,
в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары
можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-
ботает в супермаркете (директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,
фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-
ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?
Женские?
Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-
ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть
директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-
жет стать директором (дети выбирают).
Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой
больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у
производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли
вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?
Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-
ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-
вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).
Кто из вас хочет быть кассиром?
Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите
водителя.
Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,
чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль
охранника?
Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-
совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти
роли. (Дети распределяют роли между собой).
Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть
дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.
А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают
витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).
Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.
Добрый день!
В приятный час!
Очень рады видеть вас!
Проходите в отделы, посмотрите!
Ничего не пропустите.
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.
Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.
Наши двери открыты для всех,
С нами ждёт вас удача, успех!
Разыгрываются игровые действия.
1покупатель входит в магазин.
Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем
могу вам быть полезна?
Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня
300 рублей.
Продавец-консультант. А сколько ей лет?
Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.
Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-
рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.
Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.
Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам
эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.
Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.
Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-
дания.
Кассир. С вас 300 рублей.
Покупатель. Возьмите пожалуйста.
Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!
2 покупатель.
Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?
Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.
Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.
Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?
Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.
Покупатель. Спасибо.
Кассир. С вас 75 рублей.
Покупатель. Возьмите.
Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.
3 покупатель.
Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-
нения.
Покупатель. Простите, я забыла.
Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?
Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-
дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.
Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».
У него хороший вкус, аромат.
Покупатель. Спасибо.
Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.
Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.
Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?
Кассир. Да. Вам большой или маленький?
Покупатель. Маленький.
Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.
Сигнал машины.
Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-
ста.
Менеджер. Спасибо. Уже иду.
Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?
Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его
менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.
Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.
Данил (обращается к грузчику, поступил товар. Разгрузите машину и от-
правьте конфеты на фасовку.
Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?
Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.
Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?
Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.
Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель
фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-
дукции.
Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро
праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.
Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?
Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам
предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.
Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб
молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?
Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?
Менеджер: Да.
Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.
До свидания.
Директор и менеджер: До свидания.
Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-
тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,
вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-
тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру»Больница» и узнаем много нового о профессии врача.