Шильникова - Садыкова Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Идем навестить заболевшую куклу Аленку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры в 1 младшей группе.
Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. Закрепить классификацию овощей и фруктов
Материал и оборудование: кровать с больной куклой Аленкой; прилавок - магазин с овощами и фруктами; соковыжималка, стакан.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: 1. Чтение произведений о заболевших игрушках: А. Барто «Больная кукла», В. Пузырев «Лечит куклу на диване», И. Горбачева «Моя кукла Лена видно заболела».
2. Рассматривание иллюстраций: кукла заболела.
3. Слушание музыки П. И. Чайковский «Болезнь куклы».
Ход игры:
- Ребята, что – то давно я не видела нашу куклу Аленку. Давайте пойдем и навестим ее. (Дети идут в кукольный уголок. Кукла Аленка лежит в кроватке).
- Ой, что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к кукле).
Ребята, кукла Аленка говорит, что она простудилась и заболела.
Тихо. Тихо. Тишина.
Аленка бедная больна.
Аленка бедная больна,
Просит соку сладкого она.
Купите, что ей нравится,
И она поправится.
-Надо куколку лечить, соку куколке купить. Давайте пойдем в магазин, посмотрим, что там продается. (Дети с воспитателем подходят к магазину – прилавку, там лежат овощи: капуста, лук, помидоры, картофель, морковь и фрукты: апельсины, яблоки, груши).
-Ребята, а сок здесь не продают. Что же лежит на прилавке? А из чего можно сделать сок? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
-Да сок можно выжать из овощей и фруктов, но сок из овощей не сладкий, а вот из фруктов сок сладкий. Что же нам нужно купить кукле Аленке?
-Покупайте фрукты, какие вам понравились. (Воспитатель берет на себя роль продавца и продает детям те фрукты, которые они назвали).
-А теперь пойдемте готовить сок для Аленки. (Воспитатель показывает как выжимают сок на соковыжималке: фрукт кладут в чашу, нажимают на кнопку и подставляют стакан, дети повторяют).
- Вот и готов у нас сок из яблок –яблочный, из апельсинов- апельсиновый, из груш –грушевый. Пойдем угощать соком нашу куклу Аленку.
- Угощайся, Аленка! (Все дети угощают куклу своим соком из стакана).
-Аленка, а какой сок тебе больше понравился.
Аленка говорит, что больше ей понравился апельсиновый сок, но она благодарит всех детей за угощение. Сок помог Аленке поправиться, она выздоровела и хочет с нами поплясать.
Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т. д.
Началом для подобных игр могут служить стихи:
• -Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Oтвечает зайка:
-Не могу, больной.
-Ой-ой-ой, бедный! (Е. Благинина.)
• Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится
У кого будешь лечиться?
(Е. Чарушин, Е. Шумская.)