Воеводина Алёна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь 03» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Скорая помощь 03
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные:Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
2. Воспитательные: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Скорая помощь 03“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Развивающие: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предметы оперирования и маркеры игрового пространства:халат врача, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии врач.
2. Кукольный театр «Доктор Айболит».
3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Игровые роли: врач, работник регистратуры, больной.
Игровые действия:
Больной звонит в регистратуру по номеру 03, либо звонит тот, кто рядом с больным и сообщают о том, что случилось. Называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач приезжает на прием к больному, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Выписывает рецепт или госпитализирует.
Примерный ход игры
В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.
В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.
«Больница» – больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д.
Организационный момент.
Сбор на игру
-Эй, ребята, не робей.
На игру беги скорей.
Дети подходят к воспитателю и встают перед ним.
Мотивация:
- Ребята, недавно мы с вами познакомились с профессией врач, смотрели кукольный театр и читали сказку.
-Скажите. А что такое профессия врач? (Ответы детей).
-Вы хотите поиграть в игру «Скорую помощь»(Да).
Подготовительный этап
- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь у нас будет дом, где живет больной.
- В больнице у нас есть регистратура, куда звонят пациенты. Давайте воспитатель будет работником регистратуры? А теперь давайте распределим роли. (Дети выбирают роли)
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Дети расходятся по своим местам. (Играющие расходятся по своим определенным местам и каждый занимает свою роль)
Самостоятельная игра
Педагог в роли главврача начинает игру.
Разыгрываются сюжеты :
1. «На приеме у врача»
2. «Скорая помощь»
3. «Аптека»
Окончание игры.
Вылечили больного, выписали рецепт и скорая помощь уехала.
Рефлексия
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши герои? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!