Елена Киселёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей 7 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Время в режиме дня:15.40 - 16.15.
Цель - Способствовать формированию у детей умения реализовывать знания о профессиях, обогащению социального и игрового опыта между сверстниками в ролевой игре «Школа»
Задачи:
1. Развивать умение ребёнка выстраивать новые последовательности событий; комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры, вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для детей 7 года жизни» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о деятельности людей разных профессий в школе (учитель, директор, библиотекарь, мед. сестра и др.)
3. Активизировать словарь: школьные принадлежности, интерактивная доска, класс, кабинет директора, стеллаж с книгами.
4. Воспитывать у детей желание учиться, уважение к труду учителя и труду работников школы
РОЛИ И РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу, ставит оценки.
Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимая руку, сами проводят игры на переменах.
Директор: даёт распределяет учителей для проведения предметов, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Библиотекарь: выдаёт книги ученикам, ведёт карточки на каждого ученика, помогает найти нужную книгу, поддерживает порядок на стеллажах с книгами.
Повар в школьной столовой: готовит бутерброды, завтраки, обед
Помощник повара: накрывает на столы в столовой, протирает их
Мед сестра в медпункте: делает прививки, перевязки; осматривает заболевших учеников, вызывает при необходимости Скорую помощь
ПРЕДМЕТНО – ИГРОВАЯ СРЕДА
Учителю: Кукла в школьной форме, Звонок, Мольберт, магнитная доска, Ноутбук, проектор, интерактивная доска, Журнал, Указка, Мел, Цифры, Предметные картинки, Набор слогов.
На каждого ученика: Карандаши, Линейка, Тетрадь в клетку, Касса букв, Ластики, Прописи, Портфель, Пенал, Палочки счётные, Букварь.
ПЕРСПЕКТИВА ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ
-Подбор художественной литературы о школе
-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседа о школе, о школьных принадлежностях
2. Экскурсия в школу
3. Дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», Школа, «Что лежит в портфеле»
4. Совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»
5. Изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
6. Самостоятельная организация игровой обстановки
7. Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РУКОВОДСТВА
1. Организационный момент.
Показывает Куклу в школьной форме – в какую игру я хочу предложить поиграть?
2. Предварительная беседа.
А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей). Например,
Детский сад – (школа).
В детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
• С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
• Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
• Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека).
-Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо разговариваем).
-Как можно взять в библиотеке книгу?
-Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
-Для чего нужен в школе медпункт? Мед. сестра делает прививки, перевязки; осматривает заболевших учеников, вызывает при необходимости Скорую помощь. В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
- Какие предметы ведут учителя в школе? Математику, физкультуру, чтение, рисование….
3. Распределение ролей.
Если вы не против, я буду директором школы.
Кто будет учителями: математики, физкультуры….,
Кто будет поварами:….,
Кто медсестрой…
Кто библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Какие уроки у нас сегодня будут проходить? Математика, физкультура. Кто хочет вести Обучение грамоте., Физкультуру…
Остальные желающие поиграть - учениками
4. Создание игровой обстановки.
Давайте договоримся: где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, где библиотека, где будут проходить уроки….
Каждый к своей роли готовит место для игры, остальные дети помогают.
5. ХОД ИГРЫ
Я приглашаю вас начать игру.
Урок 1. Обучение грамоте. Звонок
Учитель представляется, предлагает присесть за парты, ученики занимают свои места.
Учитель открывает журнал и проводит перекличку, называя каждого ученика
1 задание. Д/игра «Назови букву». Учитель показывает детям по одной букве и просит детей назвать её, определить звонкая буква или глухая, гласная или согласная. Дети отвечают.
2 задание. Д/игра «Прочитай слоги». Учитель раздаёт карточки со слогами и предлагает каждому ученику прочитать. Если ученик затрудняется, то учитель помогает прочитать.
В конце урока учитель подводит итог, и ставит оценки в журнал (геометрические формы разного цвета: зелёный-5; жёлтый-4; коричневый-3)
Звонок
Перемена – игра «Совушка»
Урок 2. Физкультура. Звонок
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. Хотите ли вы продолжать играть в эту игру?
6. Подведение итогов, обсуждение игры.
-Какой урок вам запомнился? Что было самым интересным?
- Как вы думаете, почему было играть интересно?
- В какие игры можно играть на переменах?