Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей 7 года жизни

Елена Киселёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей 7 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Время в режиме дня:15.40 - 16.15.

Цель - Способствовать формированию у детей умения реализовывать знания о профессиях, обогащению социального и игрового опыта между сверстниками в ролевой игре «Школа»

Задачи:

1. Развивать умение ребёнка выстраивать новые последовательности событий; комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры, вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для детей 7 года жизни» размещена в разделах

2. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о деятельности людей разных профессий в школе (учитель, директор, библиотекарь, мед. сестра и др.)

3. Активизировать словарь: школьные принадлежности, интерактивная доска, класс, кабинет директора, стеллаж с книгами.

4. Воспитывать у детей желание учиться, уважение к труду учителя и труду работников школы

РОЛИ И РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу, ставит оценки.

Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимая руку, сами проводят игры на переменах.

Директор: даёт распределяет учителей для проведения предметов, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Библиотекарь: выдаёт книги ученикам, ведёт карточки на каждого ученика, помогает найти нужную книгу, поддерживает порядок на стеллажах с книгами.

Повар в школьной столовой: готовит бутерброды, завтраки, обед

Помощник повара: накрывает на столы в столовой, протирает их

Мед сестра в медпункте: делает прививки, перевязки; осматривает заболевших учеников, вызывает при необходимости Скорую помощь

ПРЕДМЕТНО – ИГРОВАЯ СРЕДА

Учителю: Кукла в школьной форме, Звонок, Мольберт, магнитная доска, Ноутбук, проектор, интерактивная доска, Журнал, Указка, Мел, Цифры, Предметные картинки, Набор слогов.

На каждого ученика: Карандаши, Линейка, Тетрадь в клетку, Касса букв, Ластики, Прописи, Портфель, Пенал, Палочки счётные, Букварь.

ПЕРСПЕКТИВА ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ

-Подбор художественной литературы о школе

-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседа о школе, о школьных принадлежностях

2. Экскурсия в школу

3. Дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», Школа, «Что лежит в портфеле»

4. Совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»

5. Изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

6. Самостоятельная организация игровой обстановки

7. Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РУКОВОДСТВА

1. Организационный момент.

Показывает Куклу в школьной форме – в какую игру я хочу предложить поиграть?

2. Предварительная беседа.

А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей). Например,

Детский сад – (школа).

В детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

• С чего в школе начинается урок?» (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

• Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

• Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека).

-Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо разговариваем).

-Как можно взять в библиотеке книгу?

-Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Для чего нужен в школе медпункт? Мед. сестра делает прививки, перевязки; осматривает заболевших учеников, вызывает при необходимости Скорую помощь. В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

- Какие предметы ведут учителя в школе? Математику, физкультуру, чтение, рисование….

3. Распределение ролей.

Если вы не против, я буду директором школы.

Кто будет учителями: математики, физкультуры….,

Кто будет поварами:….,

Кто медсестрой…

Кто библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

Какие уроки у нас сегодня будут проходить? Математика, физкультура. Кто хочет вести Обучение грамоте., Физкультуру…

Остальные желающие поиграть - учениками

4. Создание игровой обстановки.

Давайте договоримся: где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, где библиотека, где будут проходить уроки….

Каждый к своей роли готовит место для игры, остальные дети помогают.

5. ХОД ИГРЫ

Я приглашаю вас начать игру.

Урок 1. Обучение грамоте. Звонок

Учитель представляется, предлагает присесть за парты, ученики занимают свои места.

Учитель открывает журнал и проводит перекличку, называя каждого ученика

1 задание. Д/игра «Назови букву». Учитель показывает детям по одной букве и просит детей назвать её, определить звонкая буква или глухая, гласная или согласная. Дети отвечают.

2 задание. Д/игра «Прочитай слоги». Учитель раздаёт карточки со слогами и предлагает каждому ученику прочитать. Если ученик затрудняется, то учитель помогает прочитать.

В конце урока учитель подводит итог, и ставит оценки в журнал (геометрические формы разного цвета: зелёный-5; жёлтый-4; коричневый-3)

Звонок

Перемена – игра «Совушка»

Урок 2. Физкультура. Звонок

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Звонок

Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. Хотите ли вы продолжать играть в эту игру?

6. Подведение итогов, обсуждение игры.

-Какой урок вам запомнился? Что было самым интересным?

- Как вы думаете, почему было играть интересно?

- В какие игры можно играть на переменах?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей 7 года жизни
Опубликовано: 16 января 2020 в 07:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей 7 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД