Людмила Бастанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры " Салон красоты".
Образовательная область : "Социализация".
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", " Труд".
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Воспитывать уважение к труду работников салона красоты. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, уборщица). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
Оборудование: предметы-заместители, бросовый материал, наборы специальных игрушек «Детский парикмахер», полотенца, фартуки, пеньюары, детские игрушки для уборки, ширма, магнитофон, бейджики.
Предварительная работа: Экскурсия в салон красоты, беседа с работниками, рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.
Руководство игровой деятельностью.
Дети,сегодня мы с вами отправимся на очень интересное мероприятие, которое произойдёт в нашем любимом городе Серпухове. Давайте наденем куртки, шапки (показываю, встанем парами. Будьте осторожны и внимательны на улице (звучит фонограмма «шум улицы»).
Вот мы и пришли. Здесь в этот прекрасный день открывается новый салон красоты «Золушка». И мы будем его первыми посетителями.
Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)
Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог,массажист, уборщица). Давайте же зайдём в «Золушку».Двери открыты для посетителей салона! (звучит торжественная музыка).
Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный
зал ожидания для клиентов,где вы можете посмотреть
модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску.
Это зал, где работают парикмахеры. Скажите, какую работу
выполняют парикмахеры?
Что нужно ему для работы? (ответы детей)
Лучше других про работу парикмахера рассказала Лиза. Давай
ты будешь работать мастером за этим креслом (показываю)
А вторым мастером будет Костик. Я заметила,что ему очень
нравится эта профессия. Вот это твоё рабочее место за этим
креслом (показываю). Запомнили? Давайте пройдём
дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер,
который здесь работает? (мастер маникюра)
Что она делает? Кто из вас мог бы работать мастером
маникюра?
Хорошо,Катя, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То,что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.
Кто из вас, ребята, мог бы справится с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Арина, будешь уборщицей. А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Золушка» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.
Итак, парикмахеры у нас Лиза и Костик, мастер маникюра Катя, уборщица Арина, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка).
Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Литература: Программа" От рождение до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
"Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста"
Н. В. Краснощекова.
"Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте" Н. В. Краснощекова.