Илюза Хазиахметова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальной кухни «Халяль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Ресторан национальной кухни «Халяль»
для детей старшей и подготовительной группы.
Цель:
1. Организовать работу по формированию у детей представлений о башкирских национальных блюдах;
2. Познакомить детей с понятием «Блюда национальной кухни»;
3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о труде взрослых;
4. Воспитывать уважение к труду работников ресторана,закреплять правила поведения в общественных местах;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ресторан национальной кухни „Халяль“» размещена в разделах
5. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий;
6. Способствовать развитию познавательно –исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальных блюд»;
2. Развивать умение использовать слова по теме игры в разговорной речи (диалогической, монологической);
3. Развивать коммуникативные качества у детей, приобщение к нормам поведения в обществе.
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Национальные блюда башкир»;рассматривание иллюстраций,набор картинок с изображением блюд национальной кухни ;беседа о труде взрослых на тему «Кто работает в ресторане?»,экскурсия в магазин «Пышка»;чтение книги «Тэмлэкэс» Р. Ураксиной; составление рассказов из личного опыта «Как бабушка печет Чак-чак», «Мы с мамой лепим Успочмак»,дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?»;игра-диалог «Прием заказов в ресторане»,Беседа «Правила поведения в кафе, в ресторане».
Оборудование: таблички с надписями профессий; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из соленого теста (вак бэлэш,чак-чак,зур бэлэш,успочмак) ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.
Роли в игре: официант -2, кассир -1,администратор-1,кулинар-1,шеф-повар-1,посудомойшица-1,уборщица-1,швейцар-1,техничка-1,посетители.
Варианты сюжетов ролей:
1. «Презентация блюд башкирской кухни»
Каждый день в ресторане проходит презентация блюд. Дети приглашаются по билетам. Официант предлагает блюда,посетители –дети его оценивают, высказывают свои мнения.
2. «Кукла Айгуль приглашает на день рождения и
Айгуль исполнилось 6 лет. Родители пригласили в ресторан детей группы. Они на выбор заказывают свои любимые блюла национальной кухни. Слушают песни башкирских композиторов.
3. «Отдыхаем с семьями»
Дети распределяют между собой роли: мать, отец, сын,дочь. Выходной день собираемся отдохнуть в ресторане.
4. «Встречаем гостей»
Из Москвы приехали в гости. Семья Хисаевых приглашает в ресторан с целью познакомит с традициями башкирского народа.
5. «Семейные традиции»
Мама приглашает детей в ресторан для ознакомления с блюдами башкирской кухни.
6. «Праздничный обед»
В праздничные дна семьи собираются в ресторане, заказывают блюда,приготовленные для праздника.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.
-Где мы с вами разместим кафе?
-Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)
-Здесь у нас будут стоять столики.
-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.
-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.
-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
-Кто хочет быть официантом (одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.
-После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)
-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)
-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.
-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ").
-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.
В конце игры проводим анализ.
-Во что мы с вами играли?
-Как называется наше кафе?
- Кто нас встретил?
-Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?