Лариса Морунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход игры:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в парк отдыха“» размещена в разделах
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться с вами, давайте возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям.
- Ребята, а вы любите чудеса?
- Кто расскажет, какое чудо с ним приключилось? Вот и мы сейчас закроем глаза и у нас что-то произойдет. (Дети закрывают глаза, звучит мызыка «Голоса птиц, животных – Деревня).
- Скажите, ребята, где вы сейчас очутились?
- А почему вы решили, что это деревня?
- Давайте закроем глаза и представим, что это деревня.
- Что вы видите вокруг? (Речка, лес, луг, пастух пасет коров. Гуси купаются на речке, курочка с цыплятами и т. д.)
- Как хорошо отдыхать летом в деревне!
- А где вы любите отдыхать в деревне? В каких местах?
- Но мы с вами живем не в деревне, а в городе. В каком?
- А чем отличается город от деревни?, птицы, дома с приусадебными участками, достопримечательными местами). В нашем городе есть: цирк, музеи, памятники, парки, театры.
- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, где вы любите отдыхать в нашем городе? Куда бы вы повели своих гостей, чтобы им было интересно и весело?
- А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас?
Ребенок:
- А давайте отправимся в парк отдыха!
Воспитатель:
- Замечательное предложение, вы согласны?
- Но туда нужно на чем-то добраться?
- А какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Ребята, посмотрите, там у обочины стоит и ждет нас трамвайчик.
- Поторопитесь, будем занимать места, но сначала давайте распределим роли (водитель, кондуктор).
Ребенок (читает стихотворение):
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ.
Кондуктор:
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, оплачивайте проезд.
Водитель звонит в колокольчик и объявляет:
- Остановка «Парк отдыха!»
Воспитатель:
- Вот мы и доехали, выходите, не толкайтесь, не забывайте пропустить пассажиров с детьми вперед.
- Дети посмотрите, как здесь красиво, звучит музыка, а как много здесь аттракционов.
- Но для того, чтобы покататься на каруселях, надо приобрести в кассе билеты.
(Распределяем роли кассира и продавца мороженого.
Дети покупают билеты и садятся на карусель (отдают билеты).
- А у нас есть еще и другие качели, кто хочет покататься? Покупайте билеты.
«Качели-лодочка», «Катание на лодке».
Продавец билетов ставит вывеску «Перерыв» и тоже катается.
- Ребята, вы можете купить мороженое и соки, посидеть на лавочке и сфотографироваться (дети фотографируются).
- Ребята, смотрите какое красивое озеро! Мальчики (выбираем двух мальчиков, спустите лодку на воду и покатайте желающих.
- Ребята, а вы знаете, что в парке иногда можно увидеть клоунов? Они приходят, чтобы повеселиться с детьми и кажется к нам тоже кто-то идет. (Звучит музыка. Заходит клоун с шарами).
Клоун играет с детьми. Танцует (танец «Утята»). Уходит и дарит шары детям.
- Ну, что, ребята, повеселились? Всем понравилось отдыхать в парке?
- Пора отправляться обратно в детский сад. Нас там уже заждались друзья.
- Посмотрите, там стоит автобус. Давайте обратно поедем на нем. Проходите, занимайте места, не забывайте оплатить проезд.
Ребенок (читает стихотворение):
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не дрались и не толкались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики, помочь сойти
Девочкам не позабыли!
Водитель звонит в колокольчик и объявляет:
- Остановка «Детский сад».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, вот и закончилось наше путешествие а «Парк отдыха».
- Вам понравилось?
- Но на этом наши путешествия еще не заканчиваются. В нашем городе есть еще много интересных мест, где мы не были. Вот вы подумайте и в следующий раз мы туда отправимся.
- А сейчас мы с вами пойдем в фотомастерскую, чтобы проявить свои фотографии.
Дети садятся за столы и рисуют. Устраиваем выставку.