Анна Топтунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» (дошкольное отделение)Конспект
сюжетно-ролевой игры на тему «Поликлиника". Составила: воспитатель Топтунова Анна Михайловна.
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей умение отражать в игровой деятельности знания о профессиях: врач-педиатр, врач-окулист, медсестра, медсестра-регистратор, фармацевт, о необходимых атрибутах для работы, действиях в данной профессии.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Расширять умения детей самостоятельно выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3. Учить создавать игровую обстановку используя реальные предметы и их заместители.
Развивающие:
1. Развивать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры.
2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
3. Развивать умение согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результатов.
4. Развивать у детей умение прибирать своё место после игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру общения, дружеские взаимодействия.
2. Воспитывать уважение к труду врача.
Атрибуты:
1. Письмо от кукол.
2. Сундучок (с картинками).
3. Халаты, шапочки для врачей, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта.
4. Атрибуты для врача-педиатра, врача - окулиста (игровой набор «Доктор» атрибуты-заместители)
5. Муляжи лекарств.
6. Медицинские карты на каждого больного, талончики, рецепты.
7. Схемы действий врачей, медсестры.
8. Для аптеки: касса, муляжи лекарств, муляжи денег.
9. Для процедурного кабинета: укол, вата, ложечка.
10. Ширмы.
11. Куклы-5шт.
12. Атрибуты ролевой игры «Дом».
Индивидуальная работа: Милана З., Ева Г., Рома Л.
Предшествующая работа:
Образовательная область Содержание
Социально-коммуникативное развитие. 1. Обыгрывание игровых ситуаций: «На приёме у врача», «В аптеке», «Приём в процедурном кабинете».
2. Д. и. «Кому, что нужно для работы»
3. Д. упр. «Кто что делает?» (врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство; фармацевт – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует и т. д.)
Познавательное развитие. 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
2. Наблюдение за работой врача (слушает и осматривает больного, задаёт вопросы); медсестры (ставит уколы).
3. Приглашение мамы-медсестры Мурзиновской Н. В. Рассказать детям о своей профессии.
4. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
5. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет).
6. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей, медсестры, аптеки.
7. Рассматривание картины «Врач».
8. Просмотр мультфильма по мотивам К. Чуковского «Айболит», В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
9. Д. и. «Что лишнее?»
Речевое развитие. 1. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», стихотворения А. Кардашова «Наш доктор», С. Михалков «Прививка», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра». Э. Успенский «Играли в больницу», Ю. Яковлев «Больной»
2. Заучивание стихотворения Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
3. Составление рассказа по картине «Врач».
Художественно-эстетическое развитие. 1. Аппликация: изготовление таблеток, градусника.
2. Конструктивно-модельная деятельность : изготовление атрибутов для медиков (рецепты, муляжи лекарств).
Физическое развитие. 1. Физкультурные минутки «Зарядка»
2. П/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
Работа с родителями 1. Предложить родителям вместе с детьми посетить поликлиники понаблюдать за работой врача, медсестры.
2. Изготовить атрибуты для игры, сшить халаты и шапочки для доктора.
В игре участвуют 9 детей.
Роли Ролевые действия
Врач-педиатр Принимает больного, опрашивает, записывает в карте диагноз, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, оформляет направление, выписывает рецепт, желает больному здоровья.
Медсестра Делает уколы, меняет повязки, даёт лекарство, желает больному здоровья.
Врач-окулист Внимательно выслушивает жалобы больного, просматривает его медкарту проверяет зрение выписывает рецепт, желает больному здоровья.
Медсестра-регистратор Спрашивает имя, выдаёт талон к врачу, карту больного, записывает на приём.
Фармацевт Принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.
Пациент (4 ребенка, 1 воспитатель) В регистратуре получает талон, медкарту, приходит к врачу, объясняет для чего он пришёл, что у него болит, выслушивает рекомендации врача, в аптеке покупает нужные лекарства, приходит на процедуры к медсестре.
Предполагаемое время: 20-25 минут.