Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Поликлиника»

Шипкова Анастасия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Возраст детей : 5-6 лет.

Примерное время проведения: 25 минут

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначения, показ способа действия с ними. Рассматривание иллюстраций и материалов по теме. Беседа о работе врача, медсестры. Чтение художественной литературы Ю. Яковлев «Больной», И. Туричин «Человек заболел». Изготовление атрибутов для игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Поликлиника“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о труде врача : ЛОРа, травматолога, педиатра; медицинской сестры, регистратора; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов : эластичный бинт, рецепт, фонендоскоп, лекарство.

Задачи:

1) Формирование игровой деятельности:

а) Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.

б) Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.

Ход:

-Дети, я утром у себя на столе обнаружила коробок. Давайте узнаем, что же в нём.

- Что здесь? Это инструменты врача.

- Посмотрите, что это за предмет? Этот инструмент называется фонендоскоп. А для чего нужен фонендоскоп? Что слушают фонендоскопом?

- А это что? Это шпатель. Для чего доктору нужен шпатель?

- Посмотрите, что осталось? Это эластичный бинт. Как вы думаете, для чего он нужен. Эластичным бинтом перевязывают части тела (ноги и руки) при повреждениях – ушибах, растяжениях, вывихах.

-Дети, а все эти инструменты нужны одному доктору или разным? Давайте назовем докторов и необходимый ему инструмент. А где работают доктора? А кто ещё работает в поликлинике? Что делают медсестры?

- Давайте поиграем с этими инструментами.

Сначала выберем, кто кем будет. Кто хочет быть врачом? Каким врачом ты будешь? А кто медсестра? А кто будет медрегистратором?

Остальные дети будут пациентами, и я буду пациентом.

Дети, а чтобы пациенты не терялись, у каждого доктора на кабинете есть табличка с названием кабинета. И у наших докторов на кабинетах будут таблички. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, у какого доктора на кабинете может быть табличка? Почему вы так решили? А как вы думаете, что может быть изображено на табличке в кабинете травматолога? Почему вы так думаете? А может ли эта табличка принадлежать другому доктору?

Я сейчас расставлю таблички на столы, здесь будет кабинет ЛОРа, травматолога, педиатра, а здесь будет регистратура и процедурный кабинет. Доктора берите свои инструменты, посмотрите все инструменты разложены по коробкам. На каждом коробке с инструментами такие же иллюстрации, как на табличке с названием кабинета. Каждый доктор находит необходимое ему оборудование. Надевайте халаты, проходите за свои рабочие места.

Начинаем приём

- Сначала я пойду в регистратуру, чтобы взять карточку и талон к врачу.

- Здравствуйте, можно мне, пожалуйста, мою карточку. Меня зовут Шипкова Анастасия Александровна. Я проживаю по адресу улица Ленина дом 21. Дайте мне, пожалуйста, талон к травматологу. Спасибо, до свидания.

-Здравствуйте. У меня болит рука. Вы не могли бы посмотреть? Что скажете? Может наложить тугую повязку? А рецепт выпишите? Спасибо, до свидания.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки, талончики. Затем дети по очереди проходят к выбранному врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребё нок - больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачам по выбору, то в процедурный кабинет, получают лекарства. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Итог. Поликлиника закрывается : уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам оборудование. Вот теперь у нас в группе порядок.

Расскажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли? Что делали ваши персонажи? Вам понравилось? Посмотрите, у меня есть смайлики, возьмите весёлый, если вам понравилось, или грустный, если не понравилось.

Расскажи, а что тебе понравилось? А что не понравилось? Кем бы ты хотел быть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Поликлиника»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Шипкова Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД