Шипкова Анастасия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Возраст детей : 5-6 лет.
Примерное время проведения: 25 минут
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначения, показ способа действия с ними. Рассматривание иллюстраций и материалов по теме. Беседа о работе врача, медсестры. Чтение художественной литературы Ю. Яковлев «Больной», И. Туричин «Человек заболел». Изготовление атрибутов для игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о труде врача : ЛОРа, травматолога, педиатра; медицинской сестры, регистратора; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов : эластичный бинт, рецепт, фонендоскоп, лекарство.
Задачи:
1) Формирование игровой деятельности:
а) Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б) Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
2) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.
Ход:
-Дети, я утром у себя на столе обнаружила коробок. Давайте узнаем, что же в нём.
- Что здесь? Это инструменты врача.
- Посмотрите, что это за предмет? Этот инструмент называется фонендоскоп. А для чего нужен фонендоскоп? Что слушают фонендоскопом?
- А это что? Это шпатель. Для чего доктору нужен шпатель?
- Посмотрите, что осталось? Это эластичный бинт. Как вы думаете, для чего он нужен. Эластичным бинтом перевязывают части тела (ноги и руки) при повреждениях – ушибах, растяжениях, вывихах.
-Дети, а все эти инструменты нужны одному доктору или разным? Давайте назовем докторов и необходимый ему инструмент. А где работают доктора? А кто ещё работает в поликлинике? Что делают медсестры?
- Давайте поиграем с этими инструментами.
Сначала выберем, кто кем будет. Кто хочет быть врачом? Каким врачом ты будешь? А кто медсестра? А кто будет медрегистратором?
Остальные дети будут пациентами, и я буду пациентом.
Дети, а чтобы пациенты не терялись, у каждого доктора на кабинете есть табличка с названием кабинета. И у наших докторов на кабинетах будут таблички. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, у какого доктора на кабинете может быть табличка? Почему вы так решили? А как вы думаете, что может быть изображено на табличке в кабинете травматолога? Почему вы так думаете? А может ли эта табличка принадлежать другому доктору?
Я сейчас расставлю таблички на столы, здесь будет кабинет ЛОРа, травматолога, педиатра, а здесь будет регистратура и процедурный кабинет. Доктора берите свои инструменты, посмотрите все инструменты разложены по коробкам. На каждом коробке с инструментами такие же иллюстрации, как на табличке с названием кабинета. Каждый доктор находит необходимое ему оборудование. Надевайте халаты, проходите за свои рабочие места.
Начинаем приём
- Сначала я пойду в регистратуру, чтобы взять карточку и талон к врачу.
- Здравствуйте, можно мне, пожалуйста, мою карточку. Меня зовут Шипкова Анастасия Александровна. Я проживаю по адресу улица Ленина дом 21. Дайте мне, пожалуйста, талон к травматологу. Спасибо, до свидания.
-Здравствуйте. У меня болит рука. Вы не могли бы посмотреть? Что скажете? Может наложить тугую повязку? А рецепт выпишите? Спасибо, до свидания.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки, талончики. Затем дети по очереди проходят к выбранному врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребё нок - больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачам по выбору, то в процедурный кабинет, получают лекарства. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Итог. Поликлиника закрывается : уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам оборудование. Вот теперь у нас в группе порядок.
Расскажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли? Что делали ваши персонажи? Вам понравилось? Посмотрите, у меня есть смайлики, возьмите весёлый, если вам понравилось, или грустный, если не понравилось.
Расскажи, а что тебе понравилось? А что не понравилось? Кем бы ты хотел быть в следующий раз?