Татьяна Песляк
Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника»; помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события; дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь; формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, прислушиваться к мнению партнеров и учитывать его; формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете; развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре); развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» размещена в разделах
Методические приё мы по руководству игрой: указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Подготовка материала к игре : школьный рюкзак; школьные принадлежности; бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп, одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.
Подготовка воспитателя к игре : изучение методической литературы; составление плана игры, конспекта; приготовление атрибутов детьми с родителями.
Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры : беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе); рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»; экскурсии в школу, библиотеку; проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Деятельность детей в игре: в игре предполагаются следующие роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повар, библиотекарь, школьники; дети распределяются по желанию по игровым группам, проговаривается перечень игровых правил.
Ход игры.
-Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети стоят в кругу)
- Тай, тай налетай,
С нами вместе поиграй.
Всех принимаем и не обижаем.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? (Нет)
- Почему вы так думаете? (Нет котелка и палатки).
- Может тогда - это рюкзак геолога? (Нет).
- Почему? (Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни).
- Посмотрим, что лежит внутри?
(Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют).
Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.
- Для чего эти предметы нужны? (Это все нужно для школы).
- Какими словами мы можем объединить эти предметы? (Школьные принадлежности).
- Значит, кому принадлежит этот рюкзак? (Школьнику).
- Верно. Смотрите, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем? (Да)
- «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?». (Ответы детей)
- Школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? (Ответы детей)
- Сейчас проверим.
В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)
В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)
В детском саду – группа, а в школе? (класс)
В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)
В детском саду – занятие, а в школе? (урок)
- Молодцы! А теперь скажите, с чего в школе начинается урок? (Со звонка).
- А когда заканчивается урок, что начинается? (Перемена).
- Что делают на перемене, зачем она нужна? (Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую).
- Что будет происходить в школьной столовой? (Ответы детей).
- Что готовит повар? (Ответы детей)
- Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
- Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться? (В библиотеку).
- А что такое библиотека? («Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище; значит – это хранилище для книг).
- А как мы обращаемся с книгами? (Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги).
- Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, в библиотеке не шумят).
- Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).
- Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? (В медпункт).
- Кто работает в медпункте? (Медсестра)
- Что делает медсестра? (Ответы детей).
- Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры.
- Как участники игры относятся друг к другу? (Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом).
- Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».
- Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.
(Звенит звонок. Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс).
Учитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь. Первый урок – математика. 1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.
2 задание – Игра «Найди соседа числа …»
3 задание – Расставить правильно математические числа.
(Звонок. Дети идут в столовую).
Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.
Повар: Сегодня в нашем меню: омлет, борщ со сметаной, котлета, рис, чай, выпечка. Чтобы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.
Звонок. Перемена. Урок физкультуры (учитель физкультуры)
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.
Дети: Первый, второй …
Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Ах! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Ох! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось дружок?
Завтра повторим урок.
Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт.
Звонок на урок.
Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу. (Дети делают работы в тетради).
Звонок.
Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
(Дети собираются в круг).
- Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку? (Ответы детей). Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали? (Учитель, медсестра, повар, библиотекарь). Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети называют профессии). Как вы считаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать? (Хорошо учиться в школе). Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!