МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)

Татьяна Песляк
Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника»; помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события; дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь; формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, прислушиваться к мнению партнеров и учитывать его; формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете; развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре); развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» размещена в разделах

Методические приё мы по руководству игрой: указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Подготовка материала к игре : школьный рюкзак; школьные принадлежности; бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп, одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.

Подготовка воспитателя к игре : изучение методической литературы; составление плана игры, конспекта; приготовление атрибутов детьми с родителями.

Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры : беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе); рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»; экскурсии в школу, библиотеку; проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Деятельность детей в игре: в игре предполагаются следующие роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повар, библиотекарь, школьники; дети распределяются по желанию по игровым группам, проговаривается перечень игровых правил.

Ход игры.

-Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей.

(Дети стоят в кругу)

- Тай, тай налетай,

С нами вместе поиграй.

Всех принимаем и не обижаем.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? (Нет)

- Почему вы так думаете? (Нет котелка и палатки).

- Может тогда - это рюкзак геолога? (Нет).

- Почему? (Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни).

- Посмотрим, что лежит внутри?

(Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют).

Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.

- Для чего эти предметы нужны? (Это все нужно для школы).

- Какими словами мы можем объединить эти предметы? (Школьные принадлежности).

- Значит, кому принадлежит этот рюкзак? (Школьнику).

- Верно. Смотрите, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем? (Да)

- «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?». (Ответы детей)

- Школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? (Ответы детей)

- Сейчас проверим.

В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)

В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)

В детском саду – группа, а в школе? (класс)

В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)

В детском саду – занятие, а в школе? (урок)

- Молодцы! А теперь скажите, с чего в школе начинается урок? (Со звонка).

- А когда заканчивается урок, что начинается? (Перемена).

- Что делают на перемене, зачем она нужна? (Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую).

- Что будет происходить в школьной столовой? (Ответы детей).

- Что готовит повар? (Ответы детей)

- Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

- Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться? (В библиотеку).

- А что такое библиотека? («Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище; значит – это хранилище для книг).

- А как мы обращаемся с книгами? (Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги).

- Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, в библиотеке не шумят).

- Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).

- Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? (В медпункт).

- Кто работает в медпункте? (Медсестра)

- Что делает медсестра? (Ответы детей).

- Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры.

- Как участники игры относятся друг к другу? (Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом).

- Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

- Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

(Звенит звонок. Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс).

Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Первый урок – математика. 1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

2 задание – Игра «Найди соседа числа …»

3 задание – Расставить правильно математические числа.

(Звонок. Дети идут в столовую).

Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.

Повар: Сегодня в нашем меню: омлет, борщ со сметаной, котлета, рис, чай, выпечка. Чтобы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.

Звонок. Перемена. Урок физкультуры (учитель физкультуры)

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.

Дети: Первый, второй …

Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ах! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки.

Ох! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось дружок?

Завтра повторим урок.

Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт.

Звонок на урок.

Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу. (Дети делают работы в тетради).

Звонок.

Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

(Дети собираются в круг).

- Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку? (Ответы детей). Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали? (Учитель, медсестра, повар, библиотекарь). Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети называют профессии). Как вы считаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать? (Хорошо учиться в школе). Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 12:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Песляк (УИ 3045463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД