Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» (младше-средняя группа)

Анна Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

(младшая – средняя группа № 8)

Воспитатель: Смирнова А. Л.

Цель: Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора-кассира, сортировщика, водителя почтовой машины, начальника почты, посетители-клиенты).

2. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

3. Совершенствовать умение объединяться в игре, согласовывать тему, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

5. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения совершенствовать диалогическую форму речи.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровые роли: работники почты: начальник почты, почтальон, оператор-кассир по выдаче писем и посылок, сортировщик, шофер, посетители -клиенты.

Оборудование: журналы, газеты, посылочные ящики, весы, калькулятор, компьютер, одежда почтальона, телефоны, почтовый ящик, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: открытки, конверты, марки, деньги, кошельки.

Подготовка к игре:

- просмотр обучающего фильма «Почта»;

- рассматривание и чтение детских книг: С. Маршак «Почта», А. Яков «Неумейка»,

Ю. Кушак «Почтовая история», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;

- разгадывание загадок;

- беседы «Если бы почты не было?», «Кто работает на почте?»;

- дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес»;

- экскурсия на почту детей с родителями;

- изготовление атрибутов (открытки, письма, конверты).

Ход игры

1. Организационная часть.

Вступительная беседа.

Воспитатель: - Что такое почта? (ответы детей)

- Зачем нужна почта? (ответы детей)

-Что мы делаем на почте? (ответы детей)

-Кто работает на почте? (ответы детей)

- Что делает почтальон? оператор-кассир? сортировщик? водитель?

- А вы хотите поиграть в почту?

Дети: Да

Ситуация «Отправка писем»

Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в конверты, изготовленные воспитателем вместе с детьми. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки, соответствующие картинкам их шкафчиков в раздевалке, а также цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Готовые конверты с письмами опускают в почтовый ящик в группе.

Ситуация «Распределение ролей»

Распределение ролей: почтальона, сортировщика, водителя, оператора-кассира, клиентов.

Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?

Ребенок - почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.

Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Ребенок - сортировщик: Я буду сортировать, и раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их.

Воспитатель: - Кто хочет быть оператором-кассиром? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Ребенок – оператор-кассир: Я буду продавать открытки, конверты, марки, посылочные ящики, газеты, журналы и выдавать посылки и заказные письма.

Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Ребенок - шофер: Я буду забирать почту из почтового ящика и возить ее сортировщику на машине, ремонтировать и мыть машину.

Воспитатель: А вы будете посетители-клиенты почтового отделения. Что вы будете делать?

Ребята - посетители: Мы будем жить в домах, отправлять в почтовый ящик письма, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять и получать письма и посылки.

Воспитатель: Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?

Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.

2. Основная часть.

Игровые действия:

- шофер изымает из почтового ящика почту и привозит ее в почтовое отделение на сортировку, разгружает почту, получает новый груз;

- сортировщик принимает письма посылки и взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.

- клиенты приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики;

-оператор-кассир продает конверты, марки, открытки, газеты, журналы, посылочные ящики, выдает заказные письма и выдает посылки;

-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.

3. Итог.

Воспитатель:

- Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?

- Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?

- Кто вам понравился в игре? Почему?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя и подводят итоги игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Зайчата в гости к нам пришли». Младше-средняя группа Тема: «Зайчата в гости к нам пришли» Тип: развивающее Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

План-конспект сюжетно-развивающей игры «Больница». Средняя группаПлан-конспект сюжетно-развивающей игры «Больница». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Вышинская В. И.

Проект «Золотая осень» (младше-средняя группа)Проект «Золотая осень» (младше-средняя группа) Краткосрочный проект в младше-средней группе на тему «Золотая осень». 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ». 1. Продолжать формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа). Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Почта» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Почта» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» (младше-средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» (младше-средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 780545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД