Анна Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
(младшая – средняя группа № 8)
Воспитатель: Смирнова А. Л.
Цель: Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
Задачи:
1. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора-кассира, сортировщика, водителя почтовой машины, начальника почты, посетители-клиенты).
2. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
3. Совершенствовать умение объединяться в игре, согласовывать тему, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
5. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровые роли: работники почты: начальник почты, почтальон, оператор-кассир по выдаче писем и посылок, сортировщик, шофер, посетители -клиенты.
Оборудование: журналы, газеты, посылочные ящики, весы, калькулятор, компьютер, одежда почтальона, телефоны, почтовый ящик, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: открытки, конверты, марки, деньги, кошельки.
Подготовка к игре:
- просмотр обучающего фильма «Почта»;
- рассматривание и чтение детских книг: С. Маршак «Почта», А. Яков «Неумейка»,
Ю. Кушак «Почтовая история», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;
- разгадывание загадок;
- беседы «Если бы почты не было?», «Кто работает на почте?»;
- дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес»;
- экскурсия на почту детей с родителями;
- изготовление атрибутов (открытки, письма, конверты).
Ход игры
1. Организационная часть.
Вступительная беседа.
Воспитатель: - Что такое почта? (ответы детей)
- Зачем нужна почта? (ответы детей)
-Что мы делаем на почте? (ответы детей)
-Кто работает на почте? (ответы детей)
- Что делает почтальон? оператор-кассир? сортировщик? водитель?
- А вы хотите поиграть в почту?
Дети: Да
Ситуация «Отправка писем»
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в конверты, изготовленные воспитателем вместе с детьми. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки, соответствующие картинкам их шкафчиков в раздевалке, а также цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Готовые конверты с письмами опускают в почтовый ящик в группе.
Ситуация «Распределение ролей»
Распределение ролей: почтальона, сортировщика, водителя, оператора-кассира, клиентов.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?
Ребенок - почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок - сортировщик: Я буду сортировать, и раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором-кассиром? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок – оператор-кассир: Я буду продавать открытки, конверты, марки, посылочные ящики, газеты, журналы и выдавать посылки и заказные письма.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок - шофер: Я буду забирать почту из почтового ящика и возить ее сортировщику на машине, ремонтировать и мыть машину.
Воспитатель: А вы будете посетители-клиенты почтового отделения. Что вы будете делать?
Ребята - посетители: Мы будем жить в домах, отправлять в почтовый ящик письма, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять и получать письма и посылки.
Воспитатель: Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
2. Основная часть.
Игровые действия:
- шофер изымает из почтового ящика почту и привозит ее в почтовое отделение на сортировку, разгружает почту, получает новый груз;
- сортировщик принимает письма посылки и взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.
- клиенты приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики;
-оператор-кассир продает конверты, марки, открытки, газеты, журналы, посылочные ящики, выдает заказные письма и выдает посылки;
-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.
3. Итог.
Воспитатель:
- Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?
- Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?
- Кто вам понравился в игре? Почему?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя и подводят итоги игры.