Альбина Субханкулова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Отважные пожарные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.
Задачи:
-закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
-расширять представления о профессиях спасателей, медицинских работниках (врач скорой помощи, медицинская сестра, водитель скорой помощи, пожарной службы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная часть. Сюжетно-ролевые игры
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
-формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них. Закрепить знание № телефонов 101, 103, 112.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважения к труду пожарных, к людям разных профессии и желание оказывать помощь другим.
-воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, сочувствие.
Предварительная работа.
Игра-беседа «Службы 01,02,03 всегда на страже». Дидактическая игра: «Служба спасения». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Огонь-опасная игра», С. Маршака «Пожар», рассматривание иллюстраций (пожар, взрыв, наводнение, землетрясение). Проблемные ситуации: «Как бы ты поступил?», «Что делать, если…» Правила поведения при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Материалы: Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов); набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, пожарная машина. Дом из модулей и строительного конструктора, игрушка кот. Экипировка пожарного.
Шлемы, каски, эмблемы пожарного, спасателя, костюм врача.
Место проведения :Групповое помещение
Воспитатель: Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А еще, какие профессии вы знаете?
-А какая профессия самая главная?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)
Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)
Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)
Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)
-А о какой профессии эта загадка
Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)
А когда нужны пожарные (когда что то горит)
А почему возникает пожар (когда не соблюдаешь правила)
А что нужно делать, если возник пожар (звонить 01,101)
А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
Воспитатель: Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.
-Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Воспитатель:
1,2,3,4 –оказались мы в квартире.
Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.
Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.
Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)
Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).
Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.
Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.
Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.
Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.
Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.
Воспитатель: Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)
Кошка выскочила, глаза вытращила…
Пламя встало выше крыши
Кошке путь пригородил.
Вот прохожие спешат
Ей помочь они хотят.
Что же делать, как нам быть
Как пожар им тушить
Надо 01 звонить.
Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.
Воспитатель: А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат кошкин дом.
Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.
Воспитатель: Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)
Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
(Командир пожарной охраны)
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур – не поджигать!
Воспитатель: А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорой помощи нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.
Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.
Воспитатель: Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром.
Воспитатель:
Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить И Машу и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места.
Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.
Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи.
Прохожие и все отправляются по «домам» на свои места.
Вот рабочий день закончен.
Возвратились все домой
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят - в детский сад.
Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?
А кто ей помог?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: крепко помните друзья, что играть с огнем нельзя!
Воспитатель: Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.