Римма Николаевна Танцура
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка с друзьями»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Рыбалка с друзьями»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На рыбалке с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Развивать элементарные навыки рыболовства.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методическое оснащение занятия: Удочки, рыбки с магнитами, одежда для водителя автобуса, муляжи продуктов, плед, синяя ткань для имитации реки, аудио запись с песенкой «Мы в автобусе сидим», аудио запись с пением птиц и журчанием ручья, аудио запись с шумом дождя.
Ход занятия
Педагог: – «Ребята мы с вами познакомились с картиной «На рыбалке». Давайте еще раз вспомним, кто на ней изображен?»
Ответы детей.
Педагог: – «Совершенно верно на ней изображены: дедушка, мальчик и собака. Что они делают?»
Ответы детей.
Педагог: – «Конечно, рыбачат! А вы хотите порыбачить?»
Ответы детей.
Педагог: – «Тогда давайте вместе с вами отправимся на речку! Нам с вами нужно на чем-то ехать. Какие виды транспорта вы знаете?»
Ответы детей.
Педагог: – «Молодцы! А мы с вами, на чем поедем? На каком транспорте?
Ответы детей.
Педагог: – «Согласна, поедем на автобусе! Ребята, мы с вами совсем забыли, что рыбу нужно чем-то ловить. Что нам нужно с собой взять?»
Ответы детей.
Педагог: – «Хорошо? А если мы с вами проголодаемся? Я думаю, что нам нужно с собой взять продукты! Ребята, что можно с собой взять?»
Ответы детей.
Педагог: – «Вот мы с вами и собрались! Проходите в автобус. Поехали!»
Дети усаживаются на стульчики, выстроенные в ряд.
Педагог и дети (поют песенку «Мы в автобусе сидим»)
(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим – все глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?
(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!
(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим – би, би, би!
(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
(9) проигрыш
(10)Мы громко-громко все гудим – би, би, би!
Движения под песню:
Дети сидят на стульчиках
1 – покачиваются то влево, то вправо
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.
3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».
4 - пожимаем плечами
5 - выполняем вращательные движения руками перед собой
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).
7 - крутим руль и бибикаем
8 - подпрыгиваем
9 - во время проигрыша покачиваемся то влево, то вправо
10 – крутим руль и бибикаем
Педагог: – «Вот мы с вами и приехали на речку! Пойдемте скорей к реке!»
Педагог вместе с детьми проходят к реке, берут удочки и начинают ловить рыбу. В то время как ребята ловят рыбу, педагог спрашивает, названия каких рыб они знают. После того, как поймали немного рыбы, педагог предложил отдохнуть.
Педагог: – «Ребята давайте с вами немного отдохнем и перекусим!»
Ребята вместе с педагогом расстилают плед, раскладывают продукты, и сев на плед едят. После того, как поели, вдруг начинает капать дождик.
Педагог: – «Ой, ребята дождик начинается! Давайте скорее все собирать, чтобы нам не промокнуть, нужно скорей возвращаться в автобус!»
После того, как все собрали, дети снова садятся в автобус.
Педагог: – «Ребята хотя погода и испортилась, но мы с вами успели наловить рыбки! Я думаю, что мы можем с вами возвращаться обратно в детский сад».
Снова звучит песенка «Мы в автобусе сидим», и ребята выполняют под нее соответствующие движения.
Педагог: – «Вот мы с вами и вернулись! Посмотрите, какие мы с вами молодцы, сколько рыбки наловили!»
В заключении, воспитателем задаются вопросы по проведенному занятию:
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
– На каком виде транспорта мы с вами ездили?
– Какие бывают рыбы?
– Где обитают рыбы?
– Что используют при ловле рыб?
– Что вам больше всего понравилось?