МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»

Римма Николаевна Танцура
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка с друзьями»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Рыбалка с друзьями»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На рыбалке с друзьями“» размещена в разделах

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Развивать элементарные навыки рыболовства.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методическое оснащение занятия: Удочки, рыбки с магнитами, одежда для водителя автобуса, муляжи продуктов, плед, синяя ткань для имитации реки, аудио запись с песенкой «Мы в автобусе сидим», аудио запись с пением птиц и журчанием ручья, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия

Педагог: – «Ребята мы с вами познакомились с картиной «На рыбалке». Давайте еще раз вспомним, кто на ней изображен?»

Ответы детей.

Педагог: – «Совершенно верно на ней изображены: дедушка, мальчик и собака. Что они делают?»

Ответы детей.

Педагог: – «Конечно, рыбачат! А вы хотите порыбачить

Ответы детей.

Педагог: – «Тогда давайте вместе с вами отправимся на речку! Нам с вами нужно на чем-то ехать. Какие виды транспорта вы знаете?»

Ответы детей.

Педагог: – «Молодцы! А мы с вами, на чем поедем? На каком транспорте?

Ответы детей.

Педагог: – «Согласна, поедем на автобусе! Ребята, мы с вами совсем забыли, что рыбу нужно чем-то ловить. Что нам нужно с собой взять?»

Ответы детей.

Педагог: – «Хорошо? А если мы с вами проголодаемся? Я думаю, что нам нужно с собой взять продукты! Ребята, что можно с собой взять?»

Ответы детей.

Педагог: – «Вот мы с вами и собрались! Проходите в автобус. Поехали!»

Дети усаживаются на стульчики, выстроенные в ряд.

Педагог и дети (поют песенку «Мы в автобусе сидим»)

(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9) проигрыш

(10)Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

Движения под песню:

Дети сидят на стульчиках

1 – покачиваются то влево, то вправо

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 - во время проигрыша покачиваемся то влево, то вправо

10 – крутим руль и бибикаем

Педагог: – «Вот мы с вами и приехали на речку! Пойдемте скорей к реке!»

Педагог вместе с детьми проходят к реке, берут удочки и начинают ловить рыбу. В то время как ребята ловят рыбу, педагог спрашивает, названия каких рыб они знают. После того, как поймали немного рыбы, педагог предложил отдохнуть.

Педагог: – «Ребята давайте с вами немного отдохнем и перекусим!»

Ребята вместе с педагогом расстилают плед, раскладывают продукты, и сев на плед едят. После того, как поели, вдруг начинает капать дождик.

Педагог: – «Ой, ребята дождик начинается! Давайте скорее все собирать, чтобы нам не промокнуть, нужно скорей возвращаться в автобус!»

После того, как все собрали, дети снова садятся в автобус.

Педагог: – «Ребята хотя погода и испортилась, но мы с вами успели наловить рыбки! Я думаю, что мы можем с вами возвращаться обратно в детский сад».

Снова звучит песенка «Мы в автобусе сидим», и ребята выполняют под нее соответствующие движения.

Педагог: – «Вот мы с вами и вернулись! Посмотрите, какие мы с вами молодцы, сколько рыбки наловили!»

В заключении, воспитателем задаются вопросы по проведенному занятию:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

– На каком виде транспорта мы с вами ездили?

– Какие бывают рыбы?

– Где обитают рыбы?

– Что используют при ловле рыб?

– Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» Предварительная работа: Работа с родителями: • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья» Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД