Юлия Коннова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Приобщить к игровой деятельности,
-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре,
-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,
-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.
Предварительная работа:
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»
Оборудование:
-Костюм Карлсона, витрина, автобус, руль, баночка с вареньем, корзины для продуктов, сюрприз для детей (конфеты).
Ход игры:
Дети входят в зал и становятся около взрослого
Взрослый: Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, я слышу звук мотора, кажется, к нам спешит еще один гость!
Под музыку в зале появляется Карлсон и здоровается с детьми и гостями
Карлсон: Я так спешил к вам по морям, по лесам, что даже успел проголодаться! У вас случайно не найдется конфет или кусочка торта, или баночки вкусного варенья?
Дети: нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами отправимся в волшебный магазин, купим много фруктов и ягод и приготовим тебе самое вкусное варенье!
Дети вместе со взрослым отправляются в первый магазин под музыку Железновы (машина)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?
Дети здороваются с продавцом.
1-й продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?
Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Карлсону варенье.
1-й продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.
А) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
Б) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
-Это спелый (апельсин)
В) Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
-Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с (малиной)
1-й продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки
1-й продавец: А что же вы хотели купить в моем магазине? А денежки у вас есть?
Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются во второй магазин под песню «Если с другом вышел в путь»
Дети: Здравствуйте!
2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим продавца и станцуем для него веселые движения.
Дети выполняют движения под музыку «У жирафов»
2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?
Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом, садятся в поезд и отправляются в третий магазин под музыку «Паровозик из Ромашково»
Дети: Здравствуйте!
3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?
Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Карлсону варенье.
3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье
Дети: нет
3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы, но что-то в них не так, чего-то не хватает.
Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.
3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и сделаем зеленые листья из прищепок.
Дети играют в игру с прищепками
3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.
Дети прощаются с продавцом и отправляются в обратный путь под музыку «Вместе весело шагать», затем рассаживаются за большим столом.
Воспитатель: Давайте же приготовим варенье для Карлсона.
Дети готовят «варенье»
Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.
Воспитатель достает настоящую банку варенья из-под скатерти
Дети вместе со взрослым дарят варенье Карлсону.
Карлсон: Спасибо вам большое за варенье, а вам я приготовил вкусные конфеты.
Карлсон угощает детей конфетами, прощается и улетает.