Анастасия Караганова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин бытовой техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.
-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».
-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).
-Изготовление стойки камеры хранения.
-Изготовление документа паспорт.
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.
Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Просмотр мультфильма Фиксики.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
3. Ход игры.
1) Создание интереса к игре.
Мотивацией к игре детей старшей группы послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники. Воспитатель обращается к детям:
- «Ребята, помните я вам предлагала сходить с родителями в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Воспитатель предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.
Воспитатель:
- «Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями».
2) Сговор на игру.
Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Дети, которые отгадают загадку, то получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик.
3) Приёмы обучения.
Воспитатель приводит пример, как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы. Воспитатель рассказывает о действиях покупателя. Напоминает детям правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.
4) Приёмы руководства.
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.
5) Приёмы взаимоотношений в игре.
Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.
5. Окончание игры.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
6. Оценка игры.
Воспитатель спрашивает понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
Воспитатель спрашивает детей кто-же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина. Дети отвечают, что все справились со своей ролью, но лучшими стали дети в роли продавцов- консультантов. Они были очень вежливыми, доброжелательными.