Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Анастасия Караганова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин бытовой техники“» размещена в разделах

-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).

-Изготовление стойки камеры хранения.

-Изготовление документа паспорт.

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.

Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Просмотр мультфильма Фиксики.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

3. Ход игры.

1) Создание интереса к игре.

Мотивацией к игре детей старшей группы послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники. Воспитатель обращается к детям:

- «Ребята, помните я вам предлагала сходить с родителями в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Воспитатель предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.

Воспитатель:

- «Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями».

2) Сговор на игру.

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Дети, которые отгадают загадку, то получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик.

3) Приёмы обучения.

Воспитатель приводит пример, как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы. Воспитатель рассказывает о действиях покупателя. Напоминает детям правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.

4) Приёмы руководства.

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.

5) Приёмы взаимоотношений в игре.

Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

5. Окончание игры.

Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

6. Оценка игры.

Воспитатель спрашивает понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Воспитатель спрашивает детей кто-же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина. Дети отвечают, что все справились со своей ролью, но лучшими стали дети в роли продавцов- консультантов. Они были очень вежливыми, доброжелательными.

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Караганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД