Татьяна Коновалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социализация.
Области в интеграции: познание, художественная литература, здоровье, музыка.
Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету : «Лесная больница».
Задачи:
1. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры, закрепить полученные знания об этих профессиях.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесная больница“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.
3. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
3. Дидактические игры : «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии?» и т. д.
4. Разыгрывание игровых ситуаций: «Кукла заболела», «В детском саду делают прививки», «Мы с мамой идём в аптеку».
5. Чтение детской литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит», В Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Оборудование:
Вывески: «Больница», «Регистратура», «Прививочный кабинет», «Аптека», «Доктор», игровые медицинские инструменты, игрушки, маски зверей, белые халаты и шапочки для врача, медсестёр, аптекаря.
Ход игры:
1. Прилетела сорока. (Разговор воспитателя с сорокой).
-Сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать.
-Кто работает в больнице? (Ответы детей).
- Вы знакомы с этими профессиями?
-Что делают врачи, медсестра?
-Как мы можем помочь лесным зверям?
-Ой, а как же мы попадём в лес?
-Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза и оказываются в лесу.
2. Звучит лесная мелодия. На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери.
-Вот домик с вывеской «Больница»,
Заболеет зверь иль птица,
Он сюда скорее мчится.
А вот здесь у нас сидят
Волки, зайцы, мишки,
Ждут, когда же к ним придут
Мамочки- малышки.
Мы с вами будем играть в «Лесную больницу». Главным врачом сегодня буду я. Доктор- Данила, он осмотрит больных, медсестрой – Карина, медсестрой в прививочном кабинете – Лола, в регистратуре работает – Тимофей, он выдаёт медицинские карты, аптекарем – Семён, он по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети – больные со зверями лесными.
Дети одевают белые халаты, шапочки, маски, берут игрушки зверят.
3. – Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в неё поскорей!
Главврач: - Проходим в регистратуру, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех.
Регистратура.
Больной : Здравствуйте, мне нужно к доктору.
Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?
Больной : Зайка.
Медсестра: Вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору.
Больной : Спасибо. До свидания.
Кабинет доктора.
Зайка: Здравствуйте, доктор. У меня болит лапка.
Доктор: Здравствуйте, садитесь. Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. Медсестра смажте и перевяжите лапу. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Выздоравливайте. До свидания.
Зайка: Спасибо доктор. До свидания.
Прививочный кабинет.
Зайка: Здравствуйте. Мне нужно сделать прививку.
Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам сделаю укольчик, это совсем не больно. (Делает укол).
Зайка: Спасибо, До свидания.
Аптека.
Зайка: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте.
Зайка: У вас есть это лекарство? (протягивает рецепт).
Аптекарь: Да. Возьмите лекарство.
Зайка: Спасибо. До свидания.
Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
Все звери проходят осмотр, им делают прививки.
4. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы все вместе сделаем массаж горла и носа, а также покажем, как нужно делать зарядку.
(проводится массаж и зарядка).
- А что ещё мы посоветуем делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент.
Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.
Проводится игра «Все захлопали в ладошки».
Дети прощаются со зверями. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду.
6. Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверям. Данила был добрым, внимательным доктором. Лола – внимательной медсестрой, хорошо делала уколы. Звери были вежливыми, терпеливыми.