Елена Цыбульская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Образовательная область: социализация.
Области в интеграции: познание, художественная литература, здоровье.
Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету : «Лесная больница».
Задачи:
Темочки:
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры, закрепить полученные знания об этих профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.
3. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим зверям.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
3. Дидактические игры : «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии?» и т. д.
4. Разыгрывание игровых ситуаций: «Кукла заболела», «В детском саду делают прививки», «Мы с мамой идем в аптеку»
5. Чтение детской литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит», В Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Оборудование:
игровые медицинские инструменты, шапочки зверей, белые халаты и шапочки для врача,медсестёр, кораблик, кукла доктор айболит.
Ход игры:
Прилетела сорока. (Разговор воспитателя с сорокой) .
-Сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать.
-Кто работает в больнице? (Ответы детей) .
- Вы знакомы с этими профессиями?
-Что делают врачи, медсестра?
-Как мы можем помочь лесным зверям?
-Ой, а как же мы попадём в лес?
-Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы
быстро попали в лес.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза и оказываются в лесу.
Мы с вами будем играть в «Лесную больницу». Главным врачом сегодня буду я. Доктор- ОЛЯ, она осмотрит больных, медсестрой – Катя, медсестрой в прививочном кабинете – Алиса,. А остальные дети – больные зверята лесные.
Дети одевают белые халаты, шапочки, костюмы (шапочки) зверят.
– Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в неё поскорей!
Главврач: - идем на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можноприсесть на стульчики, подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех. Вас пригласит на прием к доктору медсестра.
Больной : Здравствуйте, мне нужно к доктору.
Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?
Больной : Зайка.
Медсестра: Вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору.
Больной : Спасибо. До свидания.
Кабинет доктора.
Зайка: Здравствуйте, доктор. У меня болит лапка.
Доктор: Здравствуйте, садитесь. Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. Медсестра смажте и перевяжите лапу. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Выздоравливайте. До свидания.
Зайка: Спасибо доктор. До свидания.
Прививочный кабинет.
Зайка: Здравствуйте. Мне нужно сделать прививку.
Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам сделаю укольчик, это совсем не больно. (Делает укол) .
Зайка: Спасибо, До свидания.
Медсестра приглашает следующего.
(дети играют под руководством воспитателя)
После того как все звери побывали на приеме у врачей и поправились, дверь в группу открывается и на кораблике приплывает доктор Айболит.
- Здравствуйте мои дорогие. !
-Я приплыл к вам из жаркой Африки!
-Спасибо дорогие доктора - мои маленькие помощники, что вы вылечили всех больных. Теперь я спокоен за своих зверей и птиц, я знаю, что вы всегда им поможете. Чтобы все звери были здоровыми, мы все вместе сделаем зарядку.
- А что ещё мы посоветуем делать, чтобы не болеть? (ответы детей) .
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент.
(Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.)
Проводится игра «Все захлопали в ладошки».
Д. Айболит- мне пора с вами прощаться,не болейте, будьте здоровы.
Доктор Айболит уплывает на караблике.
Дети прощаются со зверями. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова возвращаются в детский сад.
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больнымлеснымзверям. Оля была добрым, внимательным доктором. Алиса – внимательноймедсестрой,хорошо делала уколы. Звери были вежливыми, терпеливыми.