Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Если с другом вышел в путь»

татьяна алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-игровой деятельности в старшей группе.

Тема: «Если с другом вышел в путь».

Задачи: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе приставным шагом по ограниченной плоскости. Воспитывать интерес к сказке и пословицам, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, умение ставить перед собой цель и преодолевать трудности.

Образовательная деятельность: физическое развитие.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: приготовление физкультурного оборудования, придумывание план – карты, изготовление сундука, чтение сказки «Иван-царевич и Жар-птица», беседа по содержанию пословиц.

Материал: письмо, план – схема, обручи 5 штук, кегли, мешочки с песком, мячи, скакалки, резиновые кольца, туннель, гимнастическая скамейка, шведская лестница, разноцветные круги, заяц игрушка со степами, тренажерная дорожка, перо Жар-птице, шапочка Бабы Яги.

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Ход.

Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, прислал мне Иван-Царевич письмо. Пишет он, что невесту его-Елену Прекрасную -похитил Змей Горыныч. Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за эта должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридесятом царстве, тридесятом государстве. Иван-царевич сам бы отправился за ней, но у него важные государственные дела. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорят в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу».

Ну, что, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

Дети. Согласны.

Воспитатель: Я вам буду помогать. Будьте внимательны и осторожны, все движения нужно выполнять четко, правильно, не торопиться, ни наталкиваться и помогать друг другу. Но, знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ну, а все ли вы здоровы?

Дети. Да.

Воспитатель. К испытанию готовы?

Дети. Да.

Основная часть:

Воспитатель. Я чуть не забыла в письме был вложен вот этот листок. Давайте вмести посмотрим, что в нем. Да это же план - карта как добраться до Жар-птицы. Дети с воспитателем рассматривают план – карту. Ох трудный путь нас ждет, но как говориться в пословице «Смелость города берет».

Воспитатель. Чтобы нам легко преодолеть тяжелый путь, давайте немножко разомнемся. Перед нами лежат 5 - обручей в них разные физкультурные предметы, с карточкой на которой написана цифра. Наша задача разделиться на небольшие группы по желанию, подойти к обручам и выполнить столько движений сколько написана на карточке, затем перейти к другому обручу по стрелки. (1обруч с мелкими мячами, подбрось-поймай; 2-скакалки, прыжки на одной, на другой затем на двух ногах; 3-гантели, поднять две руки вперед, вверх, в стороны, опустить; 4-резиновые кольца, сжимание и разжимание колец перед грудью; 5-мешочки с песком, мешочек на голове повороты в стороны). Молодцы.

Вот мы стали ловкие и смелые, а теперь в путь по карте – схеме :

1. «Перед холмами нас встретил заяц» -перешагивание через предметы.

2. «Лесные дебри» - руки и ноги передвигать только по, кружочком которые расположенные параллельно друг другу.

3. «Лаз в горе» - ходьба приставным шагом при, спиной прижимаясь к стене.

4. «Перепрыгни через жучков» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

5. «Болото» - ходьба по тренажерной дорожке.

6. «Туннель» - ползание на четвереньках.

Вышли мы в чистое поле, а там разгулялся ветер. Покажите, как дует ветер сильно, сильнее еще сильнее, а теперь тиши, тиши и совсем тихо. (Упражнения на дыхание). Молодцы.

Воспитатель обращает внимание на метлу. Что это? Как думаете чья это метла? Давайте поиграем в игру «Бабка Ежка» 2-3 раза. (воспитатель оценивает, хвалит детей).

Посмотрите, что это?

Дети. Перо Жар-птицы.

Значит мы на правильном пути. У меня есть волшебный клубок, который нам покажет дальше дорогу. Пошли за ним. Привел нас клубок к огромному дубу, а на дубе том сундук весит. Как достать его? (Версии детей). Ну давайте выберем самого ловкого и сильного. (с помощью игры «поймай пальчик» выбирается ребенок). Ребенок поднимается по шведской лестнице и снимает сундук, дети в это время хлопают в ладоши и прыгают, называя имя ребенка. Воспитатель с детьми открывают сундук и достают разрезную картину с Жар-птицей. (складывают картину).

Заключительная часть:

Воспитатель. Вот и добыли мы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице: «Смелому победа сама идет навстречу». Молодцы, все преодолели препятствие, играли дружно, помогли друг другу. Ну а теперь пора возвращаться обратно и передать Ивану-царевичу Жар-птицу. Вы готовы? Тогда в путь. (дети этим же путем возвращаются обратно).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница" Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Воспитатель МБДОУ «Детский сад комп вида №4» Синюгина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Интеграция образовательных областей : Труд: расширять у детей представления о труде работников.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, посмотрите,.

Методическая разработка развлечения «Если с другом вышел в путь» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно.

ННОД в старшей группе «Если с другом вышел в путь» Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Если с другом вышел в путь» Спортивно- развлекательное мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь" Провела: Малышина Н. С. Цель: Организовать досуг детей в летний.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД