Ирина Родина
ННОД в старшей группе «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
1. Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представление о правилах дорожного движения, назначении сигналов светофора и дорожных знаков (социализация).
2. Познакомить со знаком «подземный переход» (социализация).
3. Развивать навыки связной речи, память, внимание, быстроту реакции (коммуникация, познание).
Публикация «ННОД в старшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров, взаимопомощь, дружеские отношения, продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям (социализация).
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактической игры, подвижной игры, загадывание загадок, чтение и разучивание стихов, самостоятельные игры.
Материал: модель светофора, модели дорожных знаков, иллюстрации по правилам дорожного движения, рули, коляски, куклы, кукла Незнайка.
Если с другом вышел в путь.
Приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Ты почему такой грустный?
Незнайка: Мой единственный друг собачка Булька живёт в городе, и приглашает меня к себе в гости. А город далеко и не знаю, как туда попасть, а помочь мне не кому, ведь у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: Незнайка, хочешь быть нашим другом?
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель: А вы ребята согласны быть друзьями Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Но ребята, выходя на улицу, нужно быть очень внимательными. Почему?
Дети: На улице много машин.
Воспитатель: Верно, как называются люди, которые водят машины.
Дети: Водители.
Воспитатель: А те, кто ходят по дороге?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: И водителям и пешеходам чтобы не было беды, надо соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: А зачем я выйду из дома и быстро побегу по улице до самого своего друга.
Воспитатель: Стой, Незнайка!
Ребята, давайте расскажем, как Незнайке попасть в город Пермь к своему другу и при этом не пострадать.
Сначала вспомним, что улица делится на две части.
Где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Она называется проезжая часть. А пешеходы где ходят?
Дети: Пешеходные дорожки.
Воспитатель: Или тротуар.
А если нужно перейти улицу, где мы пойдём?
Дети: По пешеходному переходу, зебре.
Воспитатель: Какой знак нам покажет, где пешеходу переходить.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Покажите его Незнайке.
Незнайка: Ага, запомнил. Но ведь г. Пермь далеко, пешком туда не дойти.
Воспитатель: Как быть Незнайке?
Дети: Нужно доехать на автобусе.
Воспитатель: Значит, куда сначала нужно прийти Незнайке?
Дети: На остановку.
Воспитатель: Какой знак покажет Незнайке, что здесь останавливаются автобусы, покажите его.
Дети: «Автобусная остановка».
Воспитатель: Правильно. Незнайка ты сядешь в автобус и сразу превратишься из пешехода в кого ребята?
Дети: В пассажира.
Воспитатель: Тебе нужно запомнить правила поведения пассажиров.
Ребята, научим Незнайку?
Дети: Да! Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя выставляться из окна.
Проезжая по городу, глядя в окно можно увидеть много интересного.
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица).
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай).
Полосатые дорожки.
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперёд шагали.
(«Пешеходный переход»).
С площадей и перекрёстков.
На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный…
(Светофор).
Незнайка: Светофор – это что ещё такое у нас в Звёздном нет светофоров.
Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Воспитатель: У нас в Звёздном движение небольшое как в городе и светофоры не нужны.
Давайте научим Незнайку пользоваться светофором.
Я начну, а вы не зевайте,
Хором дружно отвечайте!
Загорелся красный свет
Пешеходам хода … (нет).
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет - … (иди).
Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка хорошо запомнил, мы сейчас поиграем: мальчики будут водителями, а девочки – пешеходами. Будьте внимательны! Не пропускайте сигналы, а ты, Незнайка, выбери себе друга. С другом дорогу переходить безопасней.
Игра «Светофор».
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним знаком. В большом городе для безопасного перехода через проезжую часть придумали подземные переходы. Это такие тоннели, которые построены прямо под дорогой, где мчатся автомобили. Пешеходы спускаются в тоннель на одной стороне улицы, а поднимаются уже на другой. А узнать где расположен такой переход поможет этот знак (показывает).
Что на нём нарисовано?
Дети: Человек спускается по ступенькам.
Воспитатель: Верно. И ты, Незнайка, запомни! В городе он тебе пригодится.
А на прощание твои друзья ещё дадут тебе советы, как вести себя в большом городе.
Зелёный свет и белый человечек
Нас приглашают дорогу перейти,
И зеброй переход отмечен,
Он для свободного сейчас пути.
Проезжая часть – там, где едут машины,
И детям не место для бега и игр,
Машины красивы и, вроде, игривы,
Но каждая с рыком, как бешеный тигр!
И любишь футбол, и красивый есть мяч,
Но не беги с ним по улице вскачь,
Печально закончится с улицей матч,
Отправишься в случае лучшем в санчасть!
Велосипед мне подарили!
На нём я, как в автомобиле,
Только с машиной не состязайся,
И на шоссе не появляйся!
Незнайка: Спасибо вам друзья, теперь я точно к Бульке попаду. Вот Булька обрадуется, мы с ним будем вместе соблюдать правило дорожного поведения.
До свидания!
Воспитатель: Вот видите, ребята, мы сегодня с вами сделали сразу 2 хороших дела: Кто скажет каких?
Дети: Приобрели нового друга.
Помогли Незнайке попасть в город к Бульке.