МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для лесного мишки»

Ксения Балконская
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для лесного мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

Открытое занятие

01.03.2014

Выполнила: Маркович Оксана Олеговна

Воспитатель средней группы №9

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Программное содержание:

-Приобщить к игровой деятельности,

-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы „Варенье для лесного мишки“» размещена в разделах

-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,

-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.

-Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.

-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»

-Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

-Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».

Предварительная работа:

-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

-- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении и создании игровой обстановки.

Оборудование: Для оформления: письмо, муляжи фруктов и овощей, весы, «деньги», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, банка пустая, банка с вареньем, скатерть, изображение овощей без «ботвы», зелёные карандаши, запись песни «Машина» Железнова и «Мы едем, едем, едем».

Ход игры : Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я!

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принёс вам письмо.

Воспитатель: Спасибо! Как интересно, ребята, от кого же это письмо? Давайте посмотрим? ( читает: от Лесного Медведя.) Давайте прочитаем, что же нам пишет мишка?

«Здравствуйте, ребята! Я всю зиму спал в своей берлоге, мне было очень тепло и уютно и вот пришла весна, наступил март и я проснулся от зимней спячки и очень проголодался! Вы же знаете, что я большой сладкоежка! Я так захотел сладенького! Не найдётся ли у вас баночки вкусного варенья для меня

Воспитатель: Ребята, как же нам угостить мишку, ведь у нас с вами нет варенья? Ребята, давайте сами с вами сварим мишке варенья? А из чего же можно сварить варенье?

Дети: из фруктов и ягод!

Воспитатель: Если варенье из фруктов, то оно какое? (ФРУКТОВОЕ) А если из ягод? (ЯГОДНОЕ) Какие же вы знаете фрукты и ягоды, которые подойдут для варенья?

Дети: называют.

Воспитатель: А где можно купить все эти фрукты и ягоды?

Дети: в магазине!

Воспитатель: В каком магазине? (в магазине «Овощи, фрукты)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в волшебный магазин и купим для Лесного Мишки много фруктов и ягод и приготовим самое вкусное варенье!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин Овощи-фрукты».

А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице) :

Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

На улице нельзя сорить;

Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;

Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;

Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;

Нельзя играть на проезжей части;

Не берём животных в магазин;

В магазине встаем в очередь;

Берём корзину для товара;

Продукты берём руками только в упаковке;

Этикетные нормы обращения к продавцу;

Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;

Не кричим в магазине;

Не бегаем по магазину.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе) .

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами) .

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Играет музыка Железновы Машина.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте я буду продавцом, а вы – покупателями! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?

Дети здороваются с продавцом.

1-ый продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?

Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Лесному Мишке варенье.

1-ый продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.

А) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

Б) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

-Это спелый (апельсин)

В) Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

-Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с (малиной)

1-ый продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки

продавец: А теперь можете приобрести в моём магазине то, что вы хотели. А денежки у вас есть?

Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются к другому продавцу.

Дети: Здравствуйте!

2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил. Поиграете со мной в игру?

Игра малой подвижности «Прогулка в лес»

Раз, два, три, четыре, пять. (Маршируют на месте)

В лес идем мы погулять:

За черникой, (Наклоны вправо и влево)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем (Присели, руки на поясе)

И Мишутке отнесем. (Повернуться вокруг себя)

2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?

Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом и отправляются к третьему продавцу.

Дети: Здравствуйте!

3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?

Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Лесному Мишке варенье.

3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье?

Дети: нет

3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы, но что-то в них не так, чего-то не хватает.

Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.

3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и нарисуем зеленые листья! (Дети зелёными карандашами рисуют зелёные листья)

3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.

Дети прощаются с продавцом.

Воспитатель: А теперь, ребята, можете приобрести в этом волшебном магазине что-то и для себя! Кто хотел бы стать продавцом?

Выбирается один ребёнок-продавец, а остальные становятся покупателями, воспитатель первый покупает фрукты. Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» играют разные дети.

Итог: воспитатель с детьми обсуждают свои покупки, проверяют, всё ли они купили; садятся в автобус и под музыку «Мы едем, едем, едем» возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Давайте же приготовим варенье для Мишки.

Дети готовят «варенье»

Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.

Взрослый достает настоящую банку варенья из-под скатерти.

Воспитатель: эту баночку варенья мы передадим почтальону и он доставит его Мишке в лес! Спасибо вам, ребята, за интересную игру! Вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом просмотре по теме «Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе»Фотоотчет об открытом просмотре по теме «Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе» В ноябре месяце, я давала открытый просмотр внутри детского сада по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе" Я делилась.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для лесного мишки»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 12:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для лесного мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Балконская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД