Мазина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школьная ярмарка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы
«Школьная ярмарка»
Цель - Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи - Использовать игру для формирования новых интересов и
и способностей детей
- Способствовать творческому использованию в играх,
представления об окружающей жизни.
- Развивать инициативу, организаторские способности детей,
умение согласовывать собственный игровой замысел с
замыслом сверстников.
Темочки:
- Развивать самостоятельность в создании игровой среды.
- Продолжать работу по обогащению словаря.
Материал: Школьные принадлежности класса, ценники, одежда для
участников игры, игрушечные деньги, кукольный театр, куклы.
Предварительная работа
- Беседы о ярмарке, школе, школьных принадлежностях,
- просмотр мультфильмов, чтение рассказов:
Маршак «Первый день календаря»,
Воронкова «Подружки идут в школу»,
Александрова «В школу».
- Дид. Игры «Кому что надо».
- Изготовление афиши, разучивание закличек, изготовление
костюмов.
- Прослушивание музыкальных произведений.
Ход ИГРЫ
Вос. - Ребята я знаю, что все вы ходите в школу на подготовку. Вам нравится в
школе?
Д. - Да, да
Вос. - А что вы берете с собой?
Д. - Тетради, ручку…
Вос. - Как называются все эти предметы?
Д. - Школьные принадлежности.
Вос. - А где можно купить школьные принадлежности?
Д. - На базаре, в магазине, на ярмарке.
Вос. - Правильно. Перед началом учебного года в нашем городе организуются:
школьные ярмарки. А вы бывали, когда ни - будь на ярмарке?
Д. - Да, были.
Вос. - Кого можно встретить на ярмарке?
Д. - Продавцов, покупателей, артистов, фотографов, шофера, врача…
Вос. - А не организовать ли нам школьную ярмарку и закупить школьные
товары, для будущих первоклассников?
Д. - Да, давайте!
Вос. - Ну что, тогда давайте выбирайте роли. (продавцы, покупатели,
фотограф, шофер, актеры театра, доктор)
Скоморох (1) - Эй не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!
Народ собирается, наша ярмарка открывается!
Звучит музыка.
(дети сами подготавливают атрибуты для игры, занимают места согласно роли.)
Скоморох (2) – А ну, честной народ не зевай, подходи смелей
покупай товар не робей. Что хочешь, покупай!
Дети играют.
Покупатели выбирают товар и расплачиваются за него.
Ведущий беседует с продавцом.
Продавцы зазывают покупателей.
1-й пр-ц Тары - бары растабары, есть хорошие товары,
не товар, а сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
2-й пр-ц Что душа твоя желает, все на ярмарке найдешь.
Все товары выбирают. Без покупки не уйдешь!
3-й пр-ц Блинчики, блины, калачи, ватрушки
Подходите ребятишки
Есть пряники, коврижки!
С сахаром, в меду! Давай в сумку накладу!
Фотограф ведет съемку. Шофера подвозят товар. Медсестра обследует
тех, кто обратился к ней с жалобой на самочувствие.
Скоморох (1) - Эй девчонки и мальчишки, а вы играть любите?
Тогда собирайся народ. Карусель всех девчонок ждет!
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Еле – еле, еле –еле завертелись карусели,
а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спишите. Карусель остановите.
Раз два, раз два. Вот и кончилась игра!
Скоморох (2) - Мальчишки, а вы умеете играть?
А ну смельчаки выходи! Победителю товар на выбор!
ИГРА «ПЕТУШИНЫЕ БОИ»
Вос. - А вот кто загадки отгадает - сюрприз получает!
Заг. 1 - «То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка.»
(тетрадь)
Заг. 2 - «Если ей работу дашь зря трудился карандаш»
(резинка)
Заг. 3 - «Черный Ивашка деревянная рубашка
Где носом поведет, там заметку кладет»
(карандаш)
Заг. 4 - «Кто я, если прямота главная моя черта?» (линейка)
Заг. 5 - «Белый камушек растаял, на доске следы оставил»
(мел)
Заг. 6 - «Я большой, я ученик! В ранце у меня …»
(дневник)
Заг. 7 - «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.» (книга)
Дети, отгадавшие загадки выбирают товар бесплатно.
Вос. - Не устали, детвора?
Дети- Нет
Вос. - Хотите песни попеть, или спектакль посмотреть?
Дети. - Спектакль
Сказка про «ЗАЙЦА – ЗАБИЯКУ»
Однажды зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей. Только одно было удивительно – все они его боялись. Заяц шел по лесу и всех обижал: кого стукнет, кого в яму толкнет, звери его боялись и называли Великий, могучий Заяц.
Шел он шел по лесу…. и проснулся.
ЗАЯЦ - (проснулся, потянулся, выглянул из под кустика и думает) -
И чего я раньше всех боялся? Надо показать кто в лесу хозяин.
Берегитесь звери! Это я великий заяц проснулся!
МЫШКА - Хи – хи – хи
ЛЯГУШКА - ха- ха- ха
ЗАЯЦ - Аааа… смеетесь! Ну я вам сейчас покажу!
(видит ёжик идет с грибами на спине)
ЗАЯЦ – А ну отдай мои грибы!
(стукнул ёжика по спинке и сам укололся)
Ой – ой – ой, какой ты колючий.
ЕЖИК - А ты приставучий! Зачем дерешься? Если тебе нужны грибы, иди и
собери их сам!
ЗАЯЦ – Но я же великий и могучий! Меня все боятся и уважают.
ЕЖИК - Ты глупый! Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают.
ЗАЯЦ – Что ты делаешь, теперь со мной ни кто не будет дружить.
СОВА - ух-ух, Уважают не силу, а за добрые дела!
ЗАЯЦ - Глупости!
(слышит кто то плачет)
Эй кто там?
МЕДВЕЖОНОК – Это я медвежонок, моя лапка застряла между корней старого дуба.
Я не могу освободиться.
ЗАЯЦ – Эх ты глупенький. Сейчас я тебе помогу.
(зайчик помогает медвежонку)
МЕДВЕЖОНОК – Ты теперь мой друг и пусть знают все вокруг.
Ты великий и могучий
Самый, самый, самый лучший!
ЗАЯЦ – Ты, и вправду так думаешь?
МЕДВЕЖОНОК – Конечно.
СОВА - Вот видишь, Теперь тебя будут уважать не во сне а наяву.
Я же говорила.
Уважают не за силу, а за добрые дела!
Артисты кланяются.
Скоморох - Вот и солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!