Тарасова Людмила
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей и средней групп «Поможем садовнику Гоше спасти урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формирование ролевого поведения дошкольников.
2. Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
3. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей и средней групп „Поможем садовнику Гоше спасти урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, самодельные деревья яблонь, груш, самодельные грядки; яблоки, груши, цветы из бумаги и пластмассы; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Строитель», каски, крупный конструктор для строителей; грузовые автомобили, трактор, рули для водителей; конверт с картинками и флешкартой; видео – письмо (презентация) с просьбой о помощи.
Ход игры.
1. Орг. момент
Приглашаю детей в групповую комнату.
Провожу народную игру «На лугу»
Игровая ситуация
В процессе игры с детьми заходит сторонний воспитатель и приносит большой конверт, который «случайно» увидел в приемной комнате.
- Ребята, посмотрите в нашем приемной появился конверт, кто-то написал нам письмо.
(Беру конверт).
2. Основная часть
- Какой интересный конверт, интересно, ребята, от кого могло бы быть это письмо? (Предположения детей)
- Интересно что в конверте? (Открываем – там флешкарта).
- Что же находится на этой карте? (Предположения детей)
- Давайте включим компьютер и посмотрим, что же находится в конверте.
(Включаю презентацию и читаю письмо вслух. Обсуждение с детьми профессии садовника и необходимых для его профессии орудий труда)
- Ребята, поможем Ивану Сергеевичу? (Да)
- А как? (Разбить новый цветочный и фруктовый сад)
- Какие же профессии нам понадобятся для того, чтобы наш сад удалось разбить? (Садовники, строители, водители, продавец цветов, жители города).
Игровая ситуация
- Давайте тогда распределим роли. Кто кем хочет быть? (Распределяем роли, учитывая желания детей, учимся уступать друг другу)
-Ну вот, роли распределены, теперь возьмем в группе необходимый инвентарь для каждого и начнем разбивать сад.
Каждый ребенок действует согласно выбранной им роли, если необходима помощь, воспитатель помогает подобрать необходимый инвентарь, предметы-заместители, действия по ходу игры.
3. Заключительная часть
- Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, не только разбили в нашей группе новый сад, но и открыли магазин цветов, устроили праздник для жителей придуманного города, подарили улыбки, радость друг другу с помощью выращенных цветов, фруктов. Вы были дружными и доброжелательными, помогали друг другу. Ваш сад и вашу работу мы засняли на видеокамеру и сможем отправить видео-письмо нашему садовнику Ивану Сергеевичу, чтобы он смог увидеть, что у него есть настоящие помощник. Теперь и его сад будет в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.