Марина Савина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых : шофера, кондуктора, экскурсовода и правилами безопасности проезда на транспорте; соблюдение правил дорожного движения на улицах город.
• Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, самостоятельному созданию построек из строительного материала (автобус, автобусная остановка).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы „Автобусная экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
• Воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, закреплять умение выполнять игровые действия согласно роли.
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в общественном транспорте», экскурсия к автобусной остановке и прилегающим улицам города. Рассматривание картин и иллюстраций. Конструирование из напольного строителя «автобуса», «автобусной остановки». Изготовление атрибутов (билеты, кошельки, деньги, колеса, вольеры для животных, билеты в зоопарк). Д/и «Светофор», «Загадки о животных».
Ход игры
- Ребята, вы хотите поехать на экскурсию в зоопарк?
- Тогда давайте собираться. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие.
- На экскурсию мы отправимся на экскурсионном автобусе (сегодня дети его построили сами).
- Давайте выберем шофера (сегодня шофером будет Ярослав; надевает костюм шофера).
- А кто еще нам нужен для игры в автобус (кондуктор).
- Давайте кондуктором выберем Влада. Возьми, что тебе нужно для кондуктора.
- Сейчас шофер и кондуктор пойдут готовиться к своей работе, а мы ребята сегодня с вами будем пассажирами.
- Чтобы ехать на автобусе, что надо купить (билеты). Вот вам кошельки с деньгами.
- А где пассажиры ждут свой автобус (на автобусной остановке). Тогда идем на автобусную остановку.
Экскурсовод : - Товарищ водитель, нам можно заходить в автобус? (пассажиры заходят в автобус не торопясь, не толкаясь и рассаживаются по свободным местам).
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, пожалуйста оплачиваем проезд. (кондуктор продает билеты; занимает свое место).
Водитель: - Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется в город Санкт-Петербург. Приятного вам пути.
Экскурсовод : - Уважаемые пассажиры, на экскурсионный автобус везет нас в прекрасный город Санкт-Петербург, где мы побываем в зоопарке и увидим много интересного.
- А сейчас мы проезжаем по красивым улицам нашего родного города Ломоносова, полюбуйтесь ими.
- Наш автобус подъезжает к городу Петергофу, посмотрите в окно налево, мы проезжаем Петергофский парк с его великолепными фонтанами. С правой стороны мы видим спортивный стадион «Ракета», где готовятся к Олимпиаде наши спортсмены.
Водитель: - Вынужденная остановка – проверка исправности колеса (берет чемодан с инструментами, проверяет колесо).
- Все в порядке, автобус отправляется дальше.
Экскурсовод : - Товарищ водитель, чтобы пассажирам было весело в дороге включите пожалуйста музыку.
- Уважаемые пассажиры, наш экскурсионный автобус подъезжает к одному из самых красивых городов – Санкт-Петербургу, где мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Сейчас я раздам вам билеты для посещения зоопарка, не потеряйте их, уберите в кошелечки. Товарищ водитель и кондуктор, вы хотите пойти снами в зоопарк? (даю билет)
Водитель: - Наш автобус прибыл на конечную остановку, не забывайте свои вещи. Приятного отдыха. (пассажиры выходят из автобуса и идут за экскурсоводом, обходят автобус сзади).
Экскурсовод : - Наша экскурсия продолжается, мы идем в зоопарк. Нам надо перейти дорогу (проезжую часть). Ребята, где и как надо переходить проезжую часть? (проходят к пешеходному переходу и переходят на зеленый свет светофора)
- Мы пришли к зоопарку (читаем вывеску «Зоопарк»).
Контролер: - Здравствуйте дети! Куда вы приехали? (в зоопарк). Пожалуйста предъявляйте билеты и проходите в наш зоопарк.
Экскурсовод : - Мы пришли в Санкт-Петербургский зоопарк. Я напоминаю правила поведения в зоопарке. Животные в зоопарке живут в специальных вольерах. Можно ли их трогать руками? (нет, они могут заболеть). За животными ухаживают специальные люди, они их кормят, убирают у них, заботятся о них. А посетители наблюдают за животными. (Дети ходят по зоопарку и рассматривают животных)
- Дети, кто вам понравился? (закрепление названий животных, особенностей внешнего вида, повадок)
- Понравилось вам в зоопарке? В зоопарке вам приготовили сюрприз. (открываю доску, на ней медальки с изображением животных)
- «Кто загадку отгадает, тот медальку получает!» (загадывание загадок, вручение медалек всем детям)
- Ну что же, дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу. Поблагодарите и попрощайтесь с работниками зоопарка. А завтра, мы еще отправимся в какое-нибудь путешествие или эксурсию.