Индира Кострыкина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет «День открытых дверей в центре занятости»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №18»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«День открытых дверей в центре занятости для детей»
Подготовили:
воспитатели МБДОУ № 18
Кострыкина И. Г
Сентябрь, 2019г.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативная.
Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, продуктивная.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет „День открытых дверей в центре занятости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Тема: «День открытых дверей в центре занятости для детей»
Методы и приемы реализации содержания сюжетно-ролевой игры : беседа, вопросы, пояснения, наблюдение, итог.
Цель: закрепление представлений детей 6-7 лет о различных профессиях посредством организации сюжетно-ролевой игры «Центр занятости для детей».
Задачи:
1. Познакомить детей с работой центра занятости.
2. Расширять представления детей о профессиях взрослых.
3. Познакомить детей с новой настольной сюжетно-ролевой игрой «Военный полигон».
4. Развивать у детей навыки ролевого поведения в игре согласно выбранной роли.
5. Совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас по теме «Профессии».
6. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Мотивация: предложить детям попробовать себя в разных профессиях, чтобы выбрать дело по душе.
Организация развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности: «Салон красоты», «Поликлиника», «Школа», «Магазин», «Сбербанк», «Ателье», «Военный полигон»,
Ход совместной игровой деятельности:
1. Вводная часть.
(дети и воспитатель садятся в круг)
В: Здравствуйте, ребята! Каждый день многие люди спешат на работу. А кем работают Ваши родители? (ответ детей). А вы уже задумывались, кем хотите стать? (ответ детей).
В: Ребята, а где можно искать работу? (ответ детей)
В: Кто из вас знает, это такое центр занятости? (ответ детей).
В: Бывает, что люди не знают – какую профессию они хотят получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы в нашем городе. И я сегодня вас приглашаю в наш цент занятости попробовать себя в разных профессиях. А помогать мне будет сегодня Саша.
2. Основная часть.
(воспитать и помощник пересаживаются за стол)
По очереди подходят ребята и выбирают профессии.
Помощник ведет беседу с каждым из них.
-Здравствуйте!
- Добрый день, чем могу вам помочь?
- Я хочу попробовать сегодня себя в роли продавца (доктора, парикмахера и т. д). Раздаем им бейджики.
- Внимание у нас сегодня, только сегодня открыто рабочее место на Военном полигоне!
Сейчас мой помощник отвезет вас по вашим рабочим местам, но помните, ребята, что ваш рабочий день длится всего 5 минут. Как только прозвенит первый звонок, меняемся ролями, а после того как прозвенит колокольчик во второй раз, ваш рабочий день заканчивается, вы убираете свои рабочие места. После третьего звонка вам можно поиграть в другую ролевую игру. Через 15 минут за вами приедет мой помощник, заберет вас и привезет обратно в центр занятости для детей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Покупатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: Одна булка хлеба стоит семь рублей.
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).
Продавец: С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.
Покупатель: Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»
Пациент-мама: Здравствуйте!
Педиатр: Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Пациент-мама: Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.
Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.
Педиатр: У вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.
Пациент-мама: Спасибо.
Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.
Пациент-мама: Здравствуйте, вот направление, мы на прививку.
Медицинская сестра: Здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.
Мама успокаивает ребёнка, медсестра ставит укол.
Медсестра: Ну, вот и всё, молодец.
Мама и ребёнок уходят.
Педиатр обязательно даёт градусник для измерения температуры, проверяет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-", если не в порядке.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Звенит звонок и в класс входит учитель.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Ребята, у нас сегодня с вами урок рисование, будем мы с вами рисовать «Осень»! Какая осень? Можно нарисовать грибы, дождик, желтые листочки! Берем, карандаши и рисуем!
Ученик: Мария Ивановна, у меня не получается!
Учитель: Сейчас я помогу! (помогает ученику).
Учитель: Закончили рисовать. Какие красивые получились рисунки! что мы с вами сегодня рисовали?
Ученики: Золотую осень!
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Примерный диалог визажиста и клиента
Визажист: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: Моё лицо выглядит усталым, что можно сделать?
Визажист: Могу предложить вам маску для лица и массаж лица.
Клиент: И маску, и массаж.
Визажист: Что вы ощущаете? Посмотрите, какой здоровый вид у кожи лица, вы выглядите моложе. Вам нравится?
Клиент: Да, я довольна. Приду к Вам ещё обязательно.
Визажист: Вот Вам талон на оплату услуги.
Кассир принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.
Примерный диалог клиента и мастера по маникюру.
Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук).
Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось. Хотите маникюр сделать?
Клиент: Да.
Мастер: Вам нарастить ногти?
Клиент: Нет, мне маникюр, и надо покрасить розовым лаком.
Мастер: Готово. Вам нравится? Вот Вам талон на оплату услуги. До свидания, приходите ещё!
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Заказчик: Здравствуйте! Я бы хотела заказать для своей дочки костюм.
Администратор: Здравствуйте! Да, пожалуйста! Присаживайте и посмотрите журналы мод и выберите понравившийся фасон костюма.
Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон костюма. Можно его заказать и как долго его будут шить?
Администратор: Конечно можно, сейчас подберем ткань для нового костюма. Посмотрите образцы тканей, какая вам больше нравится?
Заказчик: Мне нравится желтая и белая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить для костюма дочки. Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.
Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.
Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые. (откладывают материал, нитки и пуговицы).
Администратор: Ну, а сейчас я сниму мерки с вашей дочки. (снимает мерки с куклы, записывает в блокнот). Вот вам квитанцию, когда и во сколько сможете забрать заказ.
Заказчик: Спасибо! До свидания!
Заказчик пришла в ателье, её встречает администратор.
Заказчик: Здравствуйте! Я бы хотела узнать, готов ли для моей дочки костюм.
Администратор: Да, готов! Можно вашу квитанцию.
Заказчик: Конечно! Сколько будет стоить работа?
Администратор: 100 рублей.
Заказчик: Возьмите деньги за костюм. Пересчитайте, правильно!
Администратор: Да, да, Все верно! Вот пожалуйста - получите ваш заказ! Приходите к нам еще! Мы будем очень рады!
Заказчик: Спасибо вам! Обязательно придем!
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»
Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент: Три рубля.
Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент: Спасибо, до свидания!
2-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, номер детского сада, группу.
Сколько будите платить(2-й клиент называет сумму).
Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент: Спасибо.
Кассир: Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Сюжетно-ролевая игра «Военный полигон»
Воспитатель: Внимание! На нашем военном полигоне сегодня разыграются боевые учения с применением военной техники разных стран. На военный полигон прибыл Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации.
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : Равнение на Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации. Парад объявляю открытым!
Солдаты маршем проходят по полигону.
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : на границе России и Китая российские пограничники засекли отряд китайских разведчиков. В дело вступает передовой отряд спецназа.
Солдаты Российской Армии на учениях (спецназ) вступает в игру, имитируя боевые действия с китайскими военными китайскими разведчиками.
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : К такому дерзкому штурму в лагере противника явно не были готовы. Российский спецназ обезвредил боевиков, переодетых в форму российских военных. Считанные минуты — и задача выполнена. Одного бандита удалось взять в плен. Захвачены важные документы. Уходить из тыла врага лучше под прикрытием дымовой завесы с воздуха. В боевое учение вступают летчики истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Солдаты спецназа имитируют действия согласно словам Верховного главнокомандующего.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе
Примерный диалог летчиков:
-Вижу цель!
-Целься! Пуск!
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : В бой вступают единицы танковой техники.
Танкисты ведут танки, делают различные маневры на полигоне.
Примерный диалог танкистов:
- Объект обнаружен!
-Прицел! Пли!
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : Наша техника уже зарекомендовала себя в армиях многих стран. Боевые учения объявляю законченными. Благодарю всех за службу!
Все игроки (солдаты, летчики, танкисты) кричат: Служу России! Ура!
3. Заключительная часть
Дети возвращаются в центр занятости и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы узнать, где вы были и выбрали ли вы себе профессию по душе? Ответы детей.
Где был сегодня Саша? Маша? Вероника? Игорь? Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
Воспитатель: Выбор профессии относятся к одному из самых важных решений в жизни.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.