Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет «День открытых дверей в центре занятости»

Индира Кострыкина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет «День открытых дверей в центре занятости»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

«День открытых дверей в центре занятости для детей»

Подготовили:

воспитатели МБДОУ № 18

Кострыкина И. Г

Сентябрь, 2019г.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативная.

Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, продуктивная.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет „День открытых дверей в центре занятости“» размещена в разделах

Тема: «День открытых дверей в центре занятости для детей»

Методы и приемы реализации содержания сюжетно-ролевой игры : беседа, вопросы, пояснения, наблюдение, итог.

Цель: закрепление представлений детей 6-7 лет о различных профессиях посредством организации сюжетно-ролевой игры «Центр занятости для детей».

Задачи:

1. Познакомить детей с работой центра занятости.

2. Расширять представления детей о профессиях взрослых.

3. Познакомить детей с новой настольной сюжетно-ролевой игрой «Военный полигон».

4. Развивать у детей навыки ролевого поведения в игре согласно выбранной роли.

5. Совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас по теме «Профессии».

6. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Мотивация: предложить детям попробовать себя в разных профессиях, чтобы выбрать дело по душе.

Организация развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности: «Салон красоты», «Поликлиника», «Школа», «Магазин», «Сбербанк», «Ателье», «Военный полигон»,

Ход совместной игровой деятельности:

1. Вводная часть.

(дети и воспитатель садятся в круг)

В: Здравствуйте, ребята! Каждый день многие люди спешат на работу. А кем работают Ваши родители? (ответ детей). А вы уже задумывались, кем хотите стать? (ответ детей).

В: Ребята, а где можно искать работу? (ответ детей)

В: Кто из вас знает, это такое центр занятости? (ответ детей).

В: Бывает, что люди не знают – какую профессию они хотят получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы в нашем городе. И я сегодня вас приглашаю в наш цент занятости попробовать себя в разных профессиях. А помогать мне будет сегодня Саша.

2. Основная часть.

(воспитать и помощник пересаживаются за стол)

По очереди подходят ребята и выбирают профессии.

Помощник ведет беседу с каждым из них.

-Здравствуйте!

- Добрый день, чем могу вам помочь?

- Я хочу попробовать сегодня себя в роли продавца (доктора, парикмахера и т. д). Раздаем им бейджики.

- Внимание у нас сегодня, только сегодня открыто рабочее место на Военном полигоне!

Сейчас мой помощник отвезет вас по вашим рабочим местам, но помните, ребята, что ваш рабочий день длится всего 5 минут. Как только прозвенит первый звонок, меняемся ролями, а после того как прозвенит колокольчик во второй раз, ваш рабочий день заканчивается, вы убираете свои рабочие места. После третьего звонка вам можно поиграть в другую ролевую игру. Через 15 минут за вами приедет мой помощник, заберет вас и привезет обратно в центр занятости для детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Покупатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

Продавец: Одна булка хлеба стоит семь рублей.

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).

Продавец: С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

Покупатель: Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

Покупатель: Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).

Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!

Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»

Пациент-мама: Здравствуйте!

Педиатр: Здравствуйте! Что вас беспокоит?

Пациент-мама: Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.

Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.

Педиатр: У вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.

Пациент-мама: Спасибо.

Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.

Пациент-мама: Здравствуйте, вот направление, мы на прививку.

Медицинская сестра: Здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.

Мама успокаивает ребёнка, медсестра ставит укол.

Медсестра: Ну, вот и всё, молодец.

Мама и ребёнок уходят.

Педиатр обязательно даёт градусник для измерения температуры, проверяет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-", если не в порядке.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Звенит звонок и в класс входит учитель.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, у нас сегодня с вами урок рисование, будем мы с вами рисовать «Осень»! Какая осень? Можно нарисовать грибы, дождик, желтые листочки! Берем, карандаши и рисуем!

Ученик: Мария Ивановна, у меня не получается!

Учитель: Сейчас я помогу! (помогает ученику).

Учитель: Закончили рисовать. Какие красивые получились рисунки! что мы с вами сегодня рисовали?

Ученики: Золотую осень!

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Примерный диалог визажиста и клиента

Визажист: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Моё лицо выглядит усталым, что можно сделать?

Визажист: Могу предложить вам маску для лица и массаж лица.

Клиент: И маску, и массаж.

Визажист: Что вы ощущаете? Посмотрите, какой здоровый вид у кожи лица, вы выглядите моложе. Вам нравится?

Клиент: Да, я довольна. Приду к Вам ещё обязательно.

Визажист: Вот Вам талон на оплату услуги.

Кассир принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.

Примерный диалог клиента и мастера по маникюру.

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук).

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось. Хотите маникюр сделать?

Клиент: Да.

Мастер: Вам нарастить ногти?

Клиент: Нет, мне маникюр, и надо покрасить розовым лаком.

Мастер: Готово. Вам нравится? Вот Вам талон на оплату услуги. До свидания, приходите ещё!

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Заказчик: Здравствуйте! Я бы хотела заказать для своей дочки костюм.

Администратор: Здравствуйте! Да, пожалуйста! Присаживайте и посмотрите журналы мод и выберите понравившийся фасон костюма.

Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон костюма. Можно его заказать и как долго его будут шить?

Администратор: Конечно можно, сейчас подберем ткань для нового костюма. Посмотрите образцы тканей, какая вам больше нравится?

Заказчик: Мне нравится желтая и белая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить для костюма дочки. Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.

Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.

Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые. (откладывают материал, нитки и пуговицы).

Администратор: Ну, а сейчас я сниму мерки с вашей дочки. (снимает мерки с куклы, записывает в блокнот). Вот вам квитанцию, когда и во сколько сможете забрать заказ.

Заказчик: Спасибо! До свидания!

Заказчик пришла в ателье, её встречает администратор.

Заказчик: Здравствуйте! Я бы хотела узнать, готов ли для моей дочки костюм.

Администратор: Да, готов! Можно вашу квитанцию.

Заказчик: Конечно! Сколько будет стоить работа?

Администратор: 100 рублей.

Заказчик: Возьмите деньги за костюм. Пересчитайте, правильно!

Администратор: Да, да, Все верно! Вот пожалуйста - получите ваш заказ! Приходите к нам еще! Мы будем очень рады!

Заказчик: Спасибо вам! Обязательно придем!

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»

Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать?

Клиент: Три рубля.

Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!

Клиент: Спасибо, до свидания!

2-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, номер детского сада, группу.

Сколько будите платить(2-й клиент называет сумму).

Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

3-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(3-й клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

3-й клиент: Спасибо.

Кассир: Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.

Сюжетно-ролевая игра «Военный полигон»

Воспитатель: Внимание! На нашем военном полигоне сегодня разыграются боевые учения с применением военной техники разных стран. На военный полигон прибыл Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации.

Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : Равнение на Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации. Парад объявляю открытым!

Солдаты маршем проходят по полигону.

Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : на границе России и Китая российские пограничники засекли отряд китайских разведчиков. В дело вступает передовой отряд спецназа.

Солдаты Российской Армии на учениях (спецназ) вступает в игру, имитируя боевые действия с китайскими военными китайскими разведчиками.

Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : К такому дерзкому штурму в лагере противника явно не были готовы. Российский спецназ обезвредил боевиков, переодетых в форму российских военных. Считанные минуты — и задача выполнена. Одного бандита удалось взять в плен. Захвачены важные документы. Уходить из тыла врага лучше под прикрытием дымовой завесы с воздуха. В боевое учение вступают летчики истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Солдаты спецназа имитируют действия согласно словам Верховного главнокомандующего.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе

Примерный диалог летчиков:

-Вижу цель!

-Целься! Пуск!

Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : В бой вступают единицы танковой техники.

Танкисты ведут танки, делают различные маневры на полигоне.

Примерный диалог танкистов:

- Объект обнаружен!

-Прицел! Пли!

Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации (воспитатель) : Наша техника уже зарекомендовала себя в армиях многих стран. Боевые учения объявляю законченными. Благодарю всех за службу!

Все игроки (солдаты, летчики, танкисты) кричат: Служу России! Ура!

3. Заключительная часть

Дети возвращаются в центр занятости и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы узнать, где вы были и выбрали ли вы себе профессию по душе? Ответы детей.

Где был сегодня Саша? Маша? Вероника? Игорь? Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Выбор профессии относятся к одному из самых важных решений в жизни.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

Публикации по теме:

Презентация «День открытых дверей» 1 слайд Представляю Вашему вниманию презентацию Дня открытых дверей. 2слайд Ставить опыты над предметами ближайшего окружения — естественная.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» Мастер-класс для родителей. Пальчиковые игры. Точечный массаж. Игровой самомассаж. «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! (вытягивают.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День открытых дверей15 июля у нас в группе «Озорнички» МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» прошел День открытых дверей.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В начале октября в нашем ДОУ прошел " День открытых дверей".Волнительный этот день в том плане,что не знаешь,как поведут себя дети в присутствии.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В рамках недели открытых дверей родителям представляется возможность побывать в роли воспитателя и провести как целое занятие так и.

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ» 17 апреля в нашем детском саду прошёл День Открытых Дверей. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Сюжетно-ролевая игра: «День рождения».

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «День открытых дверей» План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста Программные.

Фотоотчёт «День открытых дверей»Фотоотчёт «День открытых дверей» День открытых дверей в ДОУ является одной из важных форм взаимодействия с родителями, ведь она предоставляет им возможность увидеть жизнь.

Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возрастаСценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: "По морям, по волнам. ",для детей 4-5 лет. Оно получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет «День открытых дверей в центре занятости»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 10:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет «День открытых дверей в центре занятости»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кострыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД