Татьяна Иванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Сюжет «Поход в театр». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания; закрепление представлений детей о театре; воспитывание культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление детей о театре.
• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.
Развивающие:
• Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.
• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.
• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“, Сюжет „Поход в театр“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
• Воспитывать любовь к театру.
Оборудование.
Билеты в театр, искусственные букеты цветов, маски для актеров, вывески «Театр», «Касса», ширма, веселая музыка, номера для рядов и мест (наклеиваем на детские стульчики, театральная афиша.
Подготовка к игре.
• Беседы о театре, видах театра, правилах поведения в общественных местах, этикете в театре.
• Разучивание сценария «Репка».
Ход ИГРЫ
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр? (Ответы детей).
Вос-ль: А для чего мы ходим в театр? Что мы смотрим там?
Вос-ль: Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Вос-ль: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен? (актёры)
Вос-ль: Для этого мы с вами заранее выбрали актеров и выучили с ними слова.
Вос-ль: Театр находится недалеко и мы с вами туда пойдем пешком. Когда мы свами идем в театр, какой атрибут обязательно должен быть у нас в руках? (красные флажки).
Вос-ль: А для чего нужны красные флажки? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно.
Вос-ль: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно? (купить билеты).
Вос-ль: А кто в театре продает билеты?
Он в окошечке сидит, и в окошечко глядит.
На окошке слово «Касса».
Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (ответы детей).
Вос-ль: Давайте сейчас вместе с вами выберем кассира.
Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира.
Вос-ль: В нашей игре мы будем покупать билеты не за деньги, а за вежливые слова.
Вос-ль: Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)
Вос-ль: А кто же будет у нас контролером?
Вос-ль: Ребята как нужно вести себя в театре? (ответы детей).
Вос-ль: Что нужно сделать, что бы спектакль начался? (ответы детей).
Вос-ль: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Дети (кассир, контролёр и артисты) отправляются по своим местам.
Дети совместно с воспитателем строятся, берут флажки и идут в театр. Воспитатель первый покупает билет, а затем дети. Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир.
(Контролер помогает детям найти свое место).
Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль «Репка»
По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»
Вос-ль: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше? (Ответы детей).
Вос-ль: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы пойдем на другой спектакль.