Ольга Бедушвиль
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Детский сад Мечты»
Составил:
Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи:
Образовательная: закрепление навыков конструирования, знания профессии «строитель», «архитектор».
Продолжать учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирая необходимые строительные материалы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад Мечты“» размещена в разделах
Закреплять умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
Развивающая: развивать интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними; эмоциональное вовлечение в действия в игре; эмоционально откликаться на игру и принимать игровую задачу; уметь играть рядом со сверстниками.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время игры.
Методическое обеспечение:
конспект игры, оформление зала, магнитофон, музыка, красная ленточка, коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки,, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, грузовые машины.
Предшествующая работа:
- беседа о том, какой бы хотели дети видеть детский сад;
- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры, создание макета детского сада;
- создание альбома «Наш любимый детский сад»;
- беседа о профессиях архитектора, строителя;
- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажи, форма здания, крыша, окна, двери и т. д.);
- изготовление блоков для строительства детского сада (оклеивание коробок цветной бумагой);
- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Детский сад мечты»;
- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;
- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
- оформление клумб (обшивание обруча зелёной марлей);
- вырезание цветов по шаблонам;
- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.
Словарная работа: (активизация словаря) архитектор, строитель, проект, строительство, блоки, строительная компания, садовник, водитель, озеленитель.
Мотивация: личной заинтересованности.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
I часть
Вводная
В зале подготовлены атрибуты к игре.
Дети входят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ (В) :
- Здравствуйте, (здоровается с детьми, называя по имени)
ребята, вы любите ходить в детский сад?
Дети (Д) : -Да.
В: - Кто хочет отгадать загадку?
Д: - Мы (Я)
В: - Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Ребенок (Р) : - Строитель!
В: - Молодец! (Обращение к другому ребенку)
а теперь такая загадка:
Кто строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Р : Архитекторы!
В: - Правильно, а кто хочет построить Детский сад Мечты?
Д: - Мы!
В: - Вы уверенны, что мы справимся с этой задачей?
Д: - Справимся!
В : - А с чего бы вы хотели начать строительство?
Д: Нужно позвать архитекторов, они предложат нам проект.
В: - Хорошо, мы будем стараться построить новый Детский сада Мечты.
Основная:
(Обращение к детям по именам -3-5 чел)
В: - Давайте вызовем к нам архитекторов по телефону, для того чтобы они составили план проекта по которому будет происходить строительство нашего нового Детского сада Мечты!
В: - А, вы (по именам к другим детям 3-5 чел, хотели бы быть архитекторами?
Д: Конечно.
(Воспитатель с ребенком 1 подходит к столу с телефоном).
Д: - Здравствуйте, это строительная компания.
Д: - Здравствуйте, да это строительная компания.
Д: - Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
Д: - Хорошо. Называйте адрес.
Д: - Улица Лесная, дом 1.
Д: - Ждите, выезжаем.
(архитекторы берут руль и едут на машине).
На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, свой проект.
- Спасибо (по именам, вам архитекторы, вы выполнили большую работу и очень нам помогли!
Скажите (спрашивает у нескольких детей, вам нравится проект нового Детского сада Мечты, будем строить по такому проекту?
Д: - Да! Мы будем строить по такому проекту.
В:- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
Д: - Мы – озеленители!
В: - Спасибо, озеленители, предложите, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы. (Дети делают клумбы из зеленых обручей, «сажают» деревья).
Физминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
В: - Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Перед нами ровная площадка, можно приступить к строительству, а кто будет строить Детский сад Мечты?
Д: - Мы, строители!
В: -Хорошо! А кто же вам будет привозить материал для строительства?
Д: Водители!
Самостоятельная деятельность детей.
(Мальчики – строители и архитекторы строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья).
III часть
Заключительная:
Строительство окончено.
В: - Архитекторы, вам нравится, как у нас получилось?
Д:- Да!
В: - Строители, вы довольны своей работой?
Д: Да!
В: - Озеленители вы справились со своей задачей?
Д: - Да!
В: - Какой замечательный проект создали архитекторы, построили строители, облагородили – озеленители, помогли материал привести водители! Молодцы, давайте похлопаем друг другу!
(Дети радуются –хлопают в ладоши)
А устроим праздник «Открытие нового Детского сада Мечты» .
При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.
Дети считалкой выбирают 3 человек, они под торжественную музыку разрезают ленточку.
Хлопки в ладоши, танцуют под музыку.
Игра окончена.
(Детям раздают конфеты).