Екатерина Лямкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в смешанной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
в смешанной разновозрастной
Воспитатель
Лямкина Е. А.
2020
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.
Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо, играть дружно небольшими группами.
Задачи проекта:
воспитывать интерес и желание к игре;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в смешанной разновозрастной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
воспитывать уважение к труду врача и желание помогать другим;
способствовать обогащению игрового опыта посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько
взаимосвязанных действий (врач - пациент);
научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами заместителями в игре: градусник, грелка, бинт и другие;
поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты
для той или иной роли.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем (дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть. (берё т куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).
- Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?
Дети. Что у тебя болит Катя?
(кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).
Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.
(идут)
Воспитатель. (показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.
Давайте спросим, что у них болит?
- Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
- Что болит у зайки (дети отвечают)
- Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
- Что болит у кошки? (дети отвечают)
- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
- Что болит у медвежонка? (ответы детей)
Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Эльвина, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?
Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.
-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?
Дети. Трубочкой, фонендоскоп.
Воспитатель. Чем будем делать уколы?
Дети. Шприцом.
Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?
Дети. Бинтом.
Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.
Ведётся приём больных.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?