Ирина Королева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми подготовительной группы.
Цели:
1. Совершенствовать умение примерять на себя роли работников больницы согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.
2. Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (пробирки, шприцы, карточки для записи диагноза, справки, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Учить детей совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.
Ход игры.
Загадки о врачах-специалистах:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Терапевт).
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (Хирург).
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза.
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист).
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог).
Дети догадываются, что они будут играть в «Больницу». Педагог объясняет ребятам, что врачи — это не только те, кто делают уколы и прививки, это также наши спасатели в трудную минуту. Быть доктором — большая ответственность. Среди врачей есть узкие специалисты, которые лечат определённые органы. Это нужно для того, чтобы поставить правильный диагноз и назначить лечение.
Внимание дошкольников обращается на игровую обстановку: 4 стола и стульчика, ширмы и атрибуты каждого доктора. Распределение ролей. Начинается игра. Звучит сирена — это значит, что привезли больного.
Терапевт заполняет карту, задаёт пациенту вопросы (его жалобы, измеряет температуру, прослушивает грудь и спину фонендоскопом. Затем он выписывает больному направление к окулисту и на анализ крови.
Окулист с помощью таблицы проверяет больному зрение и направляет его к хирургу. Хирург осматривает руки и ноги, прощупывает внутренние органы, расспрашивает пациента о прошлых травмах, просит его наклониться, присесть и пр. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов. Рассматривает снимки — картонные чёрные силуэты сердца, печени и лёгких. Лаборант делает в лаборатории анализ крови — рассматривает каплю воды в игрушечный микроскоп.
Специалисты проводят консилиум и ставят пациенту диагноз — воспаление лёгких, устанавливают возможные причины болезни: больной мог заразиться от родных или знакомых через грязные руки и посуду. Назначается лечение — таблетки и капельницы. Обсуждается, какие народные средства можно использовать (чай с лимоном, малиновым вареньем).
Пациента укладывают на кушетку, делают ему капельницу, дают лекарство и чай, затем измеряют температуру. Врачи приходят к выводу, что больной выздоравливает.
Рефлексия:
Дошкольники делятся впечатлениями: интересно ли им было вместе играть, что хотелось бы добавить. Выясняется, кто из ребят хотел бы в будущем стать доктором.