Оксана Сердюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Аэропорт».
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
2. Совершенствовать навыки счета.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
5. Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.
Ход игры.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята из детского сада, который находится в городе Москва, приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать в Москву?
2. Актуализация знаний.
- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).
- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).
- Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)
- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо приехать? (в аэропорт)
- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)
- Что нужно сделать? (построить аэропорт)
3. Затруднение в ситуации.
- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).
- Получается у вас работа? (нет)
- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные зоны в аэропорту).
4. Открытие нового знания.
-Как вы думаете, без чего у нас не получится все правильно распределить в нашей постройке? (без плана)
- У меня есть план аэропорта и мы можем им воспользоваться. Давайте все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран. Сверяясь с планом, дети строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, самолет).
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Все готово. Можно приступать к работе. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).
- Я буду директором аэропорта, буду руководить работой аэропорта.
- Летчики и стюардессы, перед полетом пройдите медицинский осмотр. (Идут в медицинский пункт).
Диспетчер делает объявление:
Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.
Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.
Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.
Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.
6. Осмысление.
- Ребята, куда мы с вами прилетели? (в город Москву)
- На чем мы прилетели? (На самолете)
- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)
- Чем мы воспользовались, чтобы правильно построить аэропорт? (Планом)
- Вам понравилась игра?
( Игру можно продолжить: провести экскурсию по Москве, по музею и т. д. А так же организовать обратный полет в город Надым (по желанию детей).