Оксана Сердюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Аэропорт».
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
2. Совершенствовать навыки счета.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
5. Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.
Ход игры.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята из детского сада, который находится в городе Москва, приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать в Москву?
2. Актуализация знаний.
- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).
- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).
- Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)
- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо приехать? (в аэропорт)
- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)
- Что нужно сделать? (построить аэропорт)
3. Затруднение в ситуации.
- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).
- Получается у вас работа? (нет)
- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные зоны в аэропорту).
4. Открытие нового знания.
-Как вы думаете, без чего у нас не получится все правильно распределить в нашей постройке? (без плана)
- У меня есть план аэропорта и мы можем им воспользоваться. Давайте все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран. Сверяясь с планом, дети строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, самолет).
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Все готово. Можно приступать к работе. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).
- Я буду директором аэропорта, буду руководить работой аэропорта.
- Летчики и стюардессы, перед полетом пройдите медицинский осмотр. (Идут в медицинский пункт).
Диспетчер делает объявление:
Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.
Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.
Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.
Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.
6. Осмысление.
- Ребята, куда мы с вами прилетели? (в город Москву)
- На чем мы прилетели? (На самолете)
- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)
- Чем мы воспользовались, чтобы правильно построить аэропорт? (Планом)
- Вам понравилась игра?
( Игру можно продолжить: провести экскурсию по Москве, по музею и т. д. А так же организовать обратный полет в город Надым (по желанию детей).