Ольга Вячеславовна Скрябина
Конспект сюжетно ролевая-игра. Подготовительная группа «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевая-игра.
«Детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры, поваров, прачки, воспитателя и других сотрудников детского сада.
Задачи: развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых, желание оказывать им посильную помощь, воспитывать чувство уважения и интереса к людям разных профессий.
Игровой материал: куклы, игрушечная мебель, техника, посуда, телефон, предметы-заместители, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, книги, бумага формата А4 и канцелярские товары.
Подготовка к игре: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры, в кабинет заведующего. Организация элементарного бытового труда: стирка кукольного белья. Лепка хлебобулочных изделий из слоёного теста. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Беседа о профессии медсестры. Рассказ о труде заведующей и старшего воспитателя ДОУ.
Игровые роли: заведующая, старший воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, логопед, воспитатель, повар, прачка, дворник, воспитанники детского сада.
Ход игры:
В ходе предварительной работы воспитатель проводит экскурсии на кухню, в прачечную, кабинет медсестры, заведующего и старшего воспитателя. В непосредственно образовательной деятельности знакомит дошкольников с работой повара, закрепляя полученные знания в изобразительной деятельности. Педагог предлагает воспитанникам игровые ситуации «В детском саду к примеру у Лёши заболела голова», «Повара готовят обед для воспитанников детского сада», «Старший воспитатель покупает игрушки для ребят» и т. д., читает детям произведение о жизни ребят в детском саду. Можно поиграть с детьми в игру «Режим дня», тем самым наметив сюжет предстоящей игры.
Далее воспитатель предлагает ребятам поиграть в «Детский сад» предварительно распределив роли. Воспитатель берёт на себя второстепенную роль с целью возможности косвенно влиять на изменение игровой ситуации. Сигналом к началу игры может быть приход воспитателя, вошедшего в роль родителя в детский сад и беседа с ребёнком-воспитателем о здоровье своей дочери (кукла). Можно задать вопросы:
-Мы не опоздали на зарядку? Когда придут другие ребята?
Далее воспитатель, выполняя непосредственную роль или роль наблюдателя помощника, побуждает детей к развитию игровой ситуации, напоминаяя о последовательности режимных моментов, их содержании, об обязонностях работников детского сада. Например, перед завтраком приходит медсестра, отмечает в тетрадке присутствующих детей, интересуется их самочувствием. В это время повара наполняют кастрюли кашей и чаем, младший воспитатель раздаёт порции. После завтрака обнаруживается, что один из детей заболел. Медсестра ставит ему градусник, даёт таблетку (используются атрибуты, звонит маме на работу. Заболевший ребёнок сразу после прихода мамы может «выздороветь» или взять на себя другую роль. Свою роль старшего воспитателя ребёнок может сыграть, посетив физкультурное или музыкальное занятие, беседуя с воспитателем о поведении и успехах детей. Заведующая в своём кабинете пишет в тетрадях, работает за компьютером, может прийти проверить в тихий час, как дети укладываются спать, звонит родителям, приглашает их на собрание в детский сад и т. д. Педагог помогает каждому участнику игры вжиться в свою роль, обогащая при этом сюжет игры.
По окончанию игры дошкольники могут поменяться ролями. Как правило, эта игра длится несколько дней. Перед каждой сменой ролей воспитатель должен побеседовать с детьми о конфликтных ситуациях, возникших в ходе игры. Целью таких бесед служит дальнейшее их поведение. Если роли воспитанников детского сада исполняют дети (не куклы, можно предложить увеличить количество детей в воображаемой группе следующим образом.
-Ребята, может нам пригласить в игру Влада, он так хорошо поёт. Завтра на музыкальном занятие придёт старший воспитатель и будет нас хвалить за хорошее пение. А Давид быстро бегает, и мы сможем выиграть эстафету у ребят другой группы, если он согласится с нами поиграть.
В таких беседах необходимо акцентировать внимание сверстников на положительных качествах личности детей. При этом не забывать хвалить всех участников игры, отмечая моменты, в которых они проявили свои игровые умения.