Наталья Минина
Конспект сюжетно отобразительной игры с детьми второй младшей группы раннего развития «Нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить, детей играть, расширять кругозор детей посредством игр, развивать коммуникативные способности, создание условий для развития игровой деятельности детей.
Продолжать учить, детей объединять 2-3 сюжета в одной игре.
Обучающие:
Учить детей, играть в коллективе;
Закреплять умение брать на себя роль шофера, пассажиров и действовать с их назначенной ролью.
Познакомить детей с ролью продавца.
Обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора, продавца.
Развивающие:
Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре
Публикация «Конспект сюжетно отобразительной игры с детьми второй младшей группы раннего развития „Нарядим елочку“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные и познавательные действия;
Развивать диалогическую речь детей.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
Воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;
Воспитывать уважения к труду шофёра, кондуктора, продавца
Словарь: обогащение словаря (кондуктор, шофер, продавец.)
активизация словаря :(шофёр, билет, спасибо, пожалуйста, магазин, игрушки)
Предварительная работа
Рассматривание картин «В магазине», «Кому, что нужно для работы»; «Постройка автобуса», «Нарядим елочку»
Игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине», «Кассир отпускает товар»; «Поездка на автобусе»
Изготовление атрибутов к игре «Магазин»; «Шофер», «Елочка»
Материал и оборудование :
Атрибуты к играм: «Автобус» (руль, кепка, жилет, билеты, сумочка кондуктора.)
«Магазин» (набор новогодних игрушек, касса, деньги, сумочки, елочка,сшитая из фетра»
запись песни «Автобус» Ю. Железновой.
Место проведения: игровая комната
Ход игры:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята вставайте все в круг, возьмитесь за руки:
«Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Я вас всех приветствую!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята я сегодня шла, в детский сад и мне почтальон вручил открытку.
«Здравствуйте дети, Я, вам в подарок прислал елочку, ее нужно нарядить новогодними игрушками»
Воспитатель: Ребята, а какой у нас праздник?
Ответы детей : Новый год!
Воспитатель: Я сейчас пойду, посмотрю, где наша елочка? (вносит елочку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая, пушистая елочка
Дети рассматривают елочку, на ней разноцветные пуговицы.
Воспитатель: «Принесла Вам елочку, самую пушистую, самую душистую!»
Наша елочка, зеленая иголочка просит, чтобы мы ее украсили.
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить елочку?
Ответы детей: Игрушками, гирляндами.
Воспитатель: Ребята, а где у нас продаются игрушки?
Дети: В магазине игрушек!
Воспитатель:. Я предлагаю вам поехать в магазин и купить игрушки, вы согласны? Магазин находится очень далеко. Подскажите мне, на чём мы можем доехать до магазина?
Ответы детей : На автобусе, на машине. автобусе.
Дети садятся на автобус, построенный из стульчиков
С помощью считалки воспитатель распределяет роли - пассажиры и водитель.
Считалка: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Едет кошка на такси,
А котята прицепились,
И бесплатно прокатились».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как ведут себя воспитанные дети при посадке в автобус?
Ответы детей (Не шуметь, оплатить за проезд)
Воспитатель берет на себя роль кондуктора. обезличивает пассажиров
Водитель: - Все готовы? Можно ехать? Поехали! /музыкальное сопровождение «Автобус» Железнова Ю. /
Водитель: - Стоп! Приехали! Можно выходить.
Воспитатель: Мы пришли в магазин игрушек. Кто продаёт игрушки? /ответы детей/.
Воспитатель (Продавец): - Здравствуйте! Вы в магазине игрушек!
У нас есть много разных, красивых игрушек: Вам нравится у нас?
Уже выбрали себе игрушки? Тогда становитесь в очередь.
Продавец: Здравствуйте! какую игрушку ты выбрал?
Ответы детей : Домик, конфетку, снеговика, звездочку.
Дети покупают игрушки, платят деньги. Рассказывают какие игрушки они купили,
Продавец: Ребята, вы все купили игрушки? Наш магазин закрывается.
Водитель: занимайте места, автобус отправляется! Все готовы? Поехали!
(музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдёмте, украсим нашу елочку.
Дети вешать игрушки на пуговицу определенного цвета
Воспитатель: Какая у нас получилась нарядная елочка!
(дети становятся в хоровод и поют песенку «Маленькой елочке холодно зимой»)
Воспитатель: Дети, наша игра закончилась. Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилась больше всего? (Ответы детей)