ирина егорова
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп
«На арене цирка»
Форма проведения: игровая
Цель: Развитие двигательной активности и привитие интереса к цирковому искусству
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Задачи:
оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку, развивать подвижность кисти руки.
обучающие: формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, пролезание в обруч,и т. д). Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). закреплять умение пролезать в обруч, формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по канату, в ходьбе с мешочком, упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Расширение представлений детей о цирке. Пополнение и активизация словаря детей: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др
развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, формирование положительных эмоций. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой,
преварительная работа: подбор стихов, загадок, рассматривание иллюстраций с изображением цирковых животных и людей. Беседа о цирке, цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка (Ю. Никулин, клоун Карандаш, О. Попов. ,чтение худ. лит-ры В. Драгунский «Девочка на шаре»,», Я. Аким,«Девочка и лев», С. Маршак «Цирк», «Цирк Дурова» А. Барто «Цирк».
Работа с родителями: Изготовление костюмов, аксессуаров, материал в уголок «История цирка».
Методы и приё мы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования).
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;
3. Практические: выполнение упражнений в игровой форме,самостоятельное выполнение упражнений.
Оборудование: султанчики, пластмассовые гантели, две штанги, ленты, гиря из для клоуна, дудочка, парашют, воздушные шары, туннель,«горящий» обруч, ленты, султанчики, мяч, мешочки
Костюмы для детей: шапочки тигров, чалма, костюмы клоунят, костюм клоуна для взрослого.
Оформление зала: на центральной стене нарисованные воздушные шарики с надписью «Цирк», для сюрпризного момента: воздушные шары, на каждого ребенка.
Ход мероприятия
1. Клоун:Спешите к нам скорее! Здесь будет цирк сейчас! Начнется представление веселое для вас! Единственная и неповторимая гастроль с участием талантливых, ловких, смелых маленьких артистов. Уважаемая публика, приготовьте свои ушки, глазки и ладошки. Мы начинаем. Встречайте. Парад Алло---ой, нет —А, поняла — Парад Алле! Аплодисменты!
Парад- Алле (выходят гимнастки с султанчиками, силачи, дети в шапочках животных.) Упражнения в движении по кругу (быстрый темп).
• ходьба обычная
• ходьба на носках, руки вверх
• ходьба на пятках, руки вперед
• ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны «лошадки»
• переход на бег
• галоп- правым боком
• галоп- левым боком
• обычный бег
• ходьба обычная- восстановление дыхания
• выходят
2. Клоун:(выносит «гирю» в ней воздушный шарик. Идет согнувшись, пытается поднять гирю двумя руками, одной рукой вверх и т. д., ставит «гирю» на пол, вытирает пот —«гиря» улетает в верх) Сейчас выходят на арену силачи-ловкачи—
«Силачи»барабанная дробь, музыка Мальчики с гантелями в руках занимают места
«Силачи2»со штангой.
3 .Клоун. Встречайте! Милые гимнасточки- ну, словно, ласточки! (Показывает ласточку)
Танец с лентами- девочки:
4. Клоун:. - А сейчас полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка.
Тигр -кошка, что ж такого? Еле слышно топ-топ-топ.
Хвостик к низу оп-оп-оп! Гордый лева ходит важно,
В высь бросается отважно. Не боится он огня-
Обруч ведь зажгли не зря!
«Дрессированные хищники».(выползают ИЗ туннеля дети в шапочках зверей, обруч, мяч)
• стоя на коленях, отбивать головой надувной мяч, брошенный инструктором.
• лежа, перекаты на бок, спину, на бок, живот; затем в другую сторону;
• прыжки из обруча в обруч (с тумбы на тумбу).
• подлезание в «горящий обруч»;
Клоун: Крикнем «Браво! Браво!» Дрессированные хищники выступали так прекрасно, хлопаем им не напрасно
5. Клоун: Девочки изящные- артистки настоящие!
Ловко ходят по канату- не боятся высоты!
Не видали ведь наверно вы подобной красоты.
Встречайте! На арене цирка прекрасные канатоходки!
«Канатоходки» (Султанчики, мешочки,2 каната)
6. Клоун:-Уважаемые зрители! Прошу покинуть зрительный зал всех, кто боится змей. (достает «гибкую деревянную змейку». У нас очень смелые зрители. Сейчас вы познакомитесь с самым талантливым заклинателем змей у него их почти….? ну очень много.
Заклинатель змей.
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
• змея ползет — волнистые движения одной рукой в верх,затем другой
• змея открывает рот- разЪединить большой палец и ладонь, шипит ш-ш-ш-ш; то же другой рукой; вдох носом- выдох через рот
• ползут навстречу друг другу, шипят;
• ползут вверх вместе -шипят; опускаются вниз, шипят;
• ползут вместе вперед- шипят
• кланяются, опустить кисти рук вниз- шипят.
7. Клоун:
- Отгадайте- ка, друзья, кто главный в цирке? Ну, конечно, я. Кто заставит вас смеяться, будет с вами забавляться, рассмешит, развеселит, ну, а если загрустит … Нет, нет не волнуйтесь… Тогда ко мне на помощь поспешит веселая компания.
Игра с парашютом «Карусель».(парашют, мяч)
(в центре зала на полу раскладывают парашют). Дети подходят берут его за ручки
• дети идут по кругу
• бегут по кругу, переходят на ходьбу, меняют направление
• стоят, поднимают парашют, опускают
• резко поднимают парашют, под него прячутся 5-6 детей; при повторном подъеме дети должны встать на места; 2-3р
• при подъеме парашюта дети должны пробежать под ним и успеть поменяться местами 2-3р (называются имена)
8. Клоун:Вот настал момент прощанья, с нашим цирком расставанье. Мы, артисты,так старались…Вам, зрителям, только приходилось удивляться, заразительно смеяться и за нас, немножко,волноваться. (спускаются воздушные шары). А это, вам друзья, награда, думаю, вы будете рады. (раздают шары)
Рефлексия:
-Понравилось ли вам представление?
Если «Да»-поднять шары», «Нет»-спрятать
Уходят из зала под музыку «Артистка цирка»