Получи документы

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка» (1 фото)

ирина егорова
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп

«На арене цирка»

Форма проведения: игровая

Цель: Развитие двигательной активности и привитие интереса к цирковому искусству

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп „На арене цирка“» размещена в разделах

Задачи:

оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку, развивать подвижность кисти руки.

обучающие: формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, пролезание в обруч,и т. д). Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). закреплять умение пролезать в обруч, формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по канату, в ходьбе с мешочком, упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Расширение представлений детей о цирке. Пополнение и активизация словаря детей: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др

развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, формирование положительных эмоций. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой,

преварительная работа: подбор стихов, загадок, рассматривание иллюстраций с изображением цирковых животных и людей. Беседа о цирке, цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка (Ю. Никулин, клоун Карандаш, О. Попов. ,чтение худ. лит-ры В. Драгунский «Девочка на шаре»,», Я. Аким,«Девочка и лев», С. Маршак «Цирк», «Цирк Дурова» А. Барто «Цирк».

Работа с родителями: Изготовление костюмов, аксессуаров, материал в уголок «История цирка».

Методы и приё мы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования).

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;

3. Практические: выполнение упражнений в игровой форме,самостоятельное выполнение упражнений.

Оборудование: султанчики, пластмассовые гантели, две штанги, ленты, гиря из для клоуна, дудочка, парашют, воздушные шары, туннель,«горящий» обруч, ленты, султанчики, мяч, мешочки

Костюмы для детей: шапочки тигров, чалма, костюмы клоунят, костюм клоуна для взрослого.

Оформление зала: на центральной стене нарисованные воздушные шарики с надписью «Цирк», для сюрпризного момента: воздушные шары, на каждого ребенка.

Ход мероприятия

1. Клоун:Спешите к нам скорее! Здесь будет цирк сейчас! Начнется представление веселое для вас! Единственная и неповторимая гастроль с участием талантливых, ловких, смелых маленьких артистов. Уважаемая публика, приготовьте свои ушки, глазки и ладошки. Мы начинаем. Встречайте. Парад Алло---ой, нет —А, поняла — Парад Алле! Аплодисменты!

Парад- Алле (выходят гимнастки с султанчиками, силачи, дети в шапочках животных.) Упражнения в движении по кругу (быстрый темп).

• ходьба обычная

• ходьба на носках, руки вверх

• ходьба на пятках, руки вперед

• ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны «лошадки»

• переход на бег

• галоп- правым боком

• галоп- левым боком

• обычный бег

• ходьба обычная- восстановление дыхания

• выходят

2. Клоун:(выносит «гирю» в ней воздушный шарик. Идет согнувшись, пытается поднять гирю двумя руками, одной рукой вверх и т. д., ставит «гирю» на пол, вытирает пот —«гиря» улетает в верх) Сейчас выходят на арену силачи-ловкачи—

«Силачи»барабанная дробь, музыка Мальчики с гантелями в руках занимают места

«Силачи2»со штангой.

3 .Клоун. Встречайте! Милые гимнасточки- ну, словно, ласточки! (Показывает ласточку)

Танец с лентами- девочки:

4. Клоун:. - А сейчас полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка.

Тигр -кошка, что ж такого? Еле слышно топ-топ-топ.

Хвостик к низу оп-оп-оп! Гордый лева ходит важно,

В высь бросается отважно. Не боится он огня-

Обруч ведь зажгли не зря!

«Дрессированные хищники».(выползают ИЗ туннеля дети в шапочках зверей, обруч, мяч)

• стоя на коленях, отбивать головой надувной мяч, брошенный инструктором.

• лежа, перекаты на бок, спину, на бок, живот; затем в другую сторону;

• прыжки из обруча в обруч (с тумбы на тумбу).

• подлезание в «горящий обруч»;

Клоун: Крикнем «Браво! Браво!» Дрессированные хищники выступали так прекрасно, хлопаем им не напрасно

5. Клоун: Девочки изящные- артистки настоящие!

Ловко ходят по канату- не боятся высоты!

Не видали ведь наверно вы подобной красоты.

Встречайте! На арене цирка прекрасные канатоходки!

«Канатоходки» (Султанчики, мешочки,2 каната)

6. Клоун:-Уважаемые зрители! Прошу покинуть зрительный зал всех, кто боится змей. (достает «гибкую деревянную змейку». У нас очень смелые зрители. Сейчас вы познакомитесь с самым талантливым заклинателем змей у него их почти….? ну очень много.

Заклинатель змей.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

• змея ползет — волнистые движения одной рукой в верх,затем другой

• змея открывает рот- разЪединить большой палец и ладонь, шипит ш-ш-ш-ш; то же другой рукой; вдох носом- выдох через рот

• ползут навстречу друг другу, шипят;

• ползут вверх вместе -шипят; опускаются вниз, шипят;

• ползут вместе вперед- шипят

• кланяются, опустить кисти рук вниз- шипят.

7. Клоун:

- Отгадайте- ка, друзья, кто главный в цирке? Ну, конечно, я. Кто заставит вас смеяться, будет с вами забавляться, рассмешит, развеселит, ну, а если загрустит … Нет, нет не волнуйтесь… Тогда ко мне на помощь поспешит веселая компания.

Игра с парашютом «Карусель».(парашют, мяч)

(в центре зала на полу раскладывают парашют). Дети подходят берут его за ручки

• дети идут по кругу

• бегут по кругу, переходят на ходьбу, меняют направление

• стоят, поднимают парашют, опускают

• резко поднимают парашют, под него прячутся 5-6 детей; при повторном подъеме дети должны встать на места; 2-3р

• при подъеме парашюта дети должны пробежать под ним и успеть поменяться местами 2-3р (называются имена)

8. Клоун:Вот настал момент прощанья, с нашим цирком расставанье. Мы, артисты,так старались…Вам, зрителям, только приходилось удивляться, заразительно смеяться и за нас, немножко,волноваться. (спускаются воздушные шары). А это, вам друзья, награда, думаю, вы будете рады. (раздают шары)

Рефлексия:

-Понравилось ли вам представление?

Если «Да»-поднять шары», «Нет»-спрятать

Уходят из зала под музыку «Артистка цирка»

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Играем в джунгли»Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Играем в джунгли» МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей.

Конспект сюжетно-игрового занятия «Терем-теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект сюжетно-игрового занятия по теме «Терем-теремок».

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей первой группы раннего возраста «На арене цирка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект совместного физкультурного занятия.

НОД по ФЭМП «На арене цирка» для старшего дошкольного возраста НОД по ФЭМП «На арене цирка» Старший дошкольный возраст I. Задачи: 1. Закрепить представление о натуральном ряде чисел, умение считать прямым.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья» Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия..

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Сценарий новогоднего праздничного представления «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Новогоднее праздничное представление «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель 1 категории: Метлина Г. А. Атрибуты:.

Тематическое занятие по физкультуре «На арене цирка» Тема: «Цирк» Программное содержание: Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 20:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей и подготовительной групп «На арене цирка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД